Содержание
-
Требования к коммуникативной культуре ДОО Баштан Екатерина Михайловна Воспитатель МАДОУ д/с№30«Ладушки» п. Софрино
-
«И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесём,И внукам дадим, и от плена спасём —Навеки!». А.Ахматова «Мужество Культура речи-один из главных показателей общей культуры человека. А педагог в своем роде человек-творец детских душ, а так как ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет очень трудно. А чтоб этих ошибок было как много меньше, педагог должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств в том числе и культурой речи. Ведь культура речи детей неразрывно связана с культурой речи педагога, следовательно культура речи педагога Это важнейшее качество его профессиональной деятельности.
-
Владение культурой речи- Это успех в обществе, авторитет, перспектива, продвижение по работе. Речь педагога-основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что
-
Педагог должен учитывать ряд требований к коммуникативной культуре ДОО, которая включает в себя:
Культурные и методические требования к речи воспитателя ДОО. Значение культуры речи воспитателя детского сада Компоненты профессиональной речи воспитателя ДОО. Требования к речи воспитателя детского сада
-
Культурные и методические требования к речи педагога должны содержать в себе:
строгое соответствие содержания речи воспитателя возрастным особенностям детей, их развитию, запасу представлений с опорой на их опыт Важной составляющей коммуникативной культуры это владение методикой развития речи детей, Ведь дети учатся говорить благодаря слуху и способности к подражанию Дошкольники говорят то, что слышат, так как внутренние механизмы речи у ребенка образуются только под влиянием систематической речи взрослых.
-
Значение культуры речи воспитателя детского сада- очень велико, потому что
Подражав взрослым ребенок перенимает «не только тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи Поэтому педагогу необходимо самосовершенствоваться повышая прежде всего свою культуру речи. Качество речевого развития дошкольника зависит не только от речи педагога, но и от речевой среды. Необходимо создать такую обстановку, внутри которой, речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно
-
Повышая свою культуру речи педагогу необходимо изучить компоненты профессиональной речи, к ним относятся:
качество языкового оформления речи ценностно-личные установки педагога коммуникативная компетентность четкий отбор информации для создания высказывания ориентация на процесс непосредственной коммуникации
-
На сегодняшний день коммуникативная культура воспитателя выделяет и ряд требований к речи педагога, это
отсутсутствие речевых дефектов, таких как заикание, неправильное произношение звуков, а также наличие в речи акцентов и различных диалектных особенностей. правильное использование интонационных средств: силы голоса, темпа, логического ударения, пауз, ритма, мелодии, тембра
-
Речь педагога должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и не слишком быстрой Педагог должен говорить с детьми спокойным умеренным голосом (ни в коем случае не кричать!). Речь должна быть не только эмоционально выразительна, чиста, точна, логична и богата, но и уместна.
-
Уместность речи- предполагает обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умение пользоваться речевым этикетом, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника. Наряду с вышеперечисленными требованиями необходимо правильно использовать педагогом невербальные средства общения, его умение не только говорить с ребенком , но и слышать его.
-
Безусловно, знание педагогом коммуникативной культуры её соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи- это залог успешности работы не только по речевому развитию детей, но и в воспитании всесторонне развитой личности!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.