Содержание
-
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока Наумова Д.Н.
-
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования это - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.
-
Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? 1. Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока.(таблица) Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
-
Карта обеспеченности урока
-
2. При отборе электронно-образовательных ресурсов к уроку необходимо строго следовать следующим критериям: соответствие ЭОР: целям и задачам урока; основным требованиям к ЭОР (обеспечение всех компонентов образовательного процесса, интерактивность, возможность удаленного (дистанционного) обучения); научно-педагогическим требованиям к ЭОР; эргономическим требованиям http://www.openclass.ru/node/189272; научность и достоверность предоставленной информации.
-
ПЛАН, КОНСПЕКТ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
-
ПЛАН (от лат. planum - плоскость) – заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. КОНСПЕКТ (от лат. conspectus - обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада.
-
Рубрики конспекта: Тема: …. Урок № … Тип урока: определяется исходя из целей и задач урока. Цель урока: достижимая, реальная и проверяемая (формулируется глаголом совершенного вида - углубить знания о…, расширить представление о…) Задачи урока: логически связанные с целью. Кратко перечисляется содержание, О, Р, и В задач (формулируется существительным – изучение, развитие…) Оборудование к уроку: оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов, ТСО, дидактический материал, наглядные пособия
-
ПЛАН-КОНСПЕКТ – план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом этапе). План-конспект – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - форма технологической документации, в которой записан весь процесс,указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой энциклопедический словарь)
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА –это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы ТЕХНОЛОГИЯ – это четкий ответ на вопросы: Что надо делать? Как? В какой момент времени? .
-
Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобож дает учителя от непродуктивной рутинной работы); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования.
-
Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
-
ТКУ (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются по вертикали этапы урока: Организационный момент. Подготовка к активной познавательной деятельности. Установка познавательной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний. Самопроверка знаний. Итого. Домашнее задание. По горизонтали: Задачи каждого этапа. Методы. Формы. Виды деятельности учителя.
-
-
Последним испытанием любого метода должны быть его практические результаты. Карл Раймунд Поппер*
* Австрийский и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.