Содержание
-
Трудовое воспитание - как средство социализации дошкольников
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ № 42» Чистякова И. В.
-
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский
-
Цель трудового воспитания : формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества.
-
Задачи трудового воспитания: Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: воспитание интереса к труду взрослых, воспитание уважения к трудящимся, воспитание бережного отношения к результатам труда, воспитание стремления помогать взрослому. .
-
Формирование самой трудовой деятельности ребёнка: развитие трудовых навыков детей, развитие умения планировать трудовую деятельность, формирование общественных мотивов трудовой деятельности.
-
Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.
-
Виды труда Труд в природе Хозяйственно-бытовой Ручной и художествен. труд Само- обслуживание
-
Формы организации труда детей Дежурства Поручения Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Общий труд Совместный труд
-
Требования к организации детского труда
Систематичность детского труда Постепенное увеличение нагрузки Подбор оборудования для труда Создание в группе трудовой атмосферы Поощрение в процессе и по результатам труда
-
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: изготовление поделок, украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.
-
Самообслуживание- это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.
-
Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.
-
Труд в природе- уход за растениями, выращивание овощейна огороде и растений в уголке природы, цветнике, на участке. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы
-
Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.