Презентация на тему ""Труд, как деятельность, форма и средства развития детей дошкольного возраста""

Презентация: "Труд, как деятельность, форма и средства развития детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Труд, как деятельность, форма и средства развития детей дошкольного возраста"" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Труд, как деятельность, форма и средства развития детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 87 Старший воспитатель: Брусова Елена Владимировна г. Калининград 2018 г.

  • Слайд 2

    «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: 1.Снижение интереса к труду. 2.Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. 3.Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. 4.Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. 5. В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью , которая выражается в следующем: Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, Чрезмерная регламентация действий ребёнка, Угроза наказания за плохое отношение к труду, Наказание трудом за плохое поведение, Недовольство неумением ребёнка.

  • Слайд 4

    Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей

  • Слайд 5

    Структура трудового процесса Цель, Предмет Орудия Трудовые Результат мотив (материал) труда действия труда труда труда (инструменты) Центральная связь понятия о труде – связь преобразования, создания продукта труда для удовлетворения потребностей людей.

  • Слайд 6

    Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадиистановления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.

  • Слайд 7

    . Трудовое воспитание Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

  • Слайд 8

    Цельтрудовоговоспитания формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества

  • Слайд 9

    Задачи трудового воспитания 1 Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: воспитание интереса к труду взрослых, воспитание уважения к трудящимся, воспитание бережного отношения к результатам труда, воспитание стремления помогать взрослому.

  • Слайд 10

    Задачи трудового воспитания 2 Формирование самой трудовой деятельности ребёнка: развитие трудовых навыков детей, развитие умения планировать трудовую деятельность, формирование общественных мотивов трудовой деятельности.

  • Слайд 11

    Задачи трудового воспитания 3 Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.

  • Слайд 12

    Самообслуживание виды труда Ручной и художественный труд Труд в природе Хозяйственно -бытовой труд

  • Слайд 13

    Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.

  • Слайд 14

    Хозяйственно- бытовой труд- предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности .

  • Слайд 15

    Ручной и художественный труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе.

  • Слайд 16

    Труд в природе- это труд в уголке природы, на участке, в цветнике, на огороде.

  • Слайд 17

    Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные

  • Слайд 18

    Таким образом, только творческий подход кформированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов в трудовом воспитании.  

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке