Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 87 Старший воспитатель: Брусова Елена Владимировна г. Калининград 2018 г.
-
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский
-
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: 1.Снижение интереса к труду. 2.Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. 3.Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. 4.Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. 5. В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью , которая выражается в следующем: Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, Чрезмерная регламентация действий ребёнка, Угроза наказания за плохое отношение к труду, Наказание трудом за плохое поведение, Недовольство неумением ребёнка.
-
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение предметов природы для удовлетворения своих потребностей
-
Структура трудового процесса Цель, Предмет Орудия Трудовые Результат мотив (материал) труда действия труда труда труда (инструменты) Центральная связь понятия о труде – связь преобразования, создания продукта труда для удовлетворения потребностей людей.
-
Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадиистановления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.
-
. Трудовое воспитание Совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.
-
Цельтрудовоговоспитания формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества
-
Задачи трудового воспитания 1 Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: воспитание интереса к труду взрослых, воспитание уважения к трудящимся, воспитание бережного отношения к результатам труда, воспитание стремления помогать взрослому.
-
Задачи трудового воспитания 2 Формирование самой трудовой деятельности ребёнка: развитие трудовых навыков детей, развитие умения планировать трудовую деятельность, формирование общественных мотивов трудовой деятельности.
-
Задачи трудового воспитания 3 Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.
-
Самообслуживание виды труда Ручной и художественный труд Труд в природе Хозяйственно -бытовой труд
-
Самообслуживание – труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей.
-
Хозяйственно- бытовой труд- предполагает умения поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности .
-
Ручной и художественный труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе.
-
Труд в природе- это труд в уголке природы, на участке, в цветнике, на огороде.
-
Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд Общий труд Совместный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой; в уголке природы; подготовка к занятиям) Обязательные Систематичные
-
Таким образом, только творческий подход кформированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов в трудовом воспитании.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.