Содержание
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Туристскими тропами»
Программу разработала: Ярускина Марина Егоровна Педагог дополнительного образования высшей категории, .
-
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в ее востребованности ( реализуется в течение 10 лет, каждый год по программе «Туристскими тропами» занимается около 60 человек, суммарное количество выпускников более 400 человек).
-
Новизна программы
увеличение количества времени на изучение туристской подготовки (в отличие от типовой); включение в программу тем и разделов, которых нет в типовой программе. (более подробно рассматривается топография и условные знаки топографических карт, изучение краеведения начинается с освоения окружающего мира от простого созерцания до изучения и исследования своей семьи, своей школы, своего района, своего города и области, особое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма, оказанию первой медицинской помощи, в содержании 2-го и 3-го годов обучения включен раздел по подготовке к соревнованиям по технике пешеходного туризма, подробно рассматриваются все этапы туристских соревнований, т.е. в углублении объема содержания учебного материала (в отличие от типовой);
-
Дополнительность программы
Расширение и углубление знаний по: основам безопасности жизнедеятельности; географии; краеведению; ботанике и зоологии.
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Социализация личности через туристско-краеведческую деятельность и участиев работе туристского объединения, развитие детей и подростков средствами туризма, спортивного ориентирования, краеведения, физической культуры, воспитание через познание окружающей среды и самого себя.
-
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ОБУЧАЮЩИЕ знакомство, расширение и углубление знаний в области туризма, спортивного ориентирования и краеведения; познание окружающего мира посредством изучения родного края; освоение технологий учебной, познавательной, а позднее исследовательской деятельности на промежуточных этапах освоения программы и подготовка к освоению программы следующего года обучения; формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие сознания ответственности за сохранение природы; формирование представлений о межпредметных связях и получение дополнительного образования по дисциплинам: ОБЖ, география, краеведение, экология, ботаника, зоология.
-
Воспитательные создание условий для разностороннего развития личности подростка, его адаптации в коллективе, формирование крепкого, морально-нравственного работоспособного детского коллектива; воспитание в подростке качеств, необходимых для полноценного и свободного проживания в детском коллективе и обществе в соответствии с социальными нормами и условиями, воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни; приобретение опыта общественных и личностных отношений, позволяющих подростку адаптироваться к изменяющимся условиям социальной жизни; формирование эмоционально-ценностных отношений к миру, к людям, к самому себе; формирование социально-активной личности гражданина-патриота через знакомство с природными, историческими и культурными богатствами России; ориентирование в выборе будущей профессии.
-
Развивающие создание условий для самовыражения и самореализации, позволяющие испытать чувство собственной значимости; приобретение навыков учебной, познавательной исследовательской деятельности средствами активного туризма и краеведения; формирование потребности в здоровом образе жизни, физическом развитии и самосовершенствовании на занятиях физической культурой и спортом; развитие навыков самообразования, активности, самостоятельности, общения; развитие природных задатков детей; развитие общественной активности учащихся; расширение кругозора детей; развитие познавательного интереса, включенность в познавательную деятельность.
-
Досуговые наполнение активно-деятельным содержанием свободного времени детей и подростков; профилактика асоциального поведения подростков.
-
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
1-й год обучения 216 часов 12-13 лет 2 х 3 = 6 ч./нед. 3-й год обучения 288 часов 14-15 лет 2+2+4 = 8ч./нед. 2-й год обучения 216 часов 13-14 лет 2 х 3 = 6 ч./нед.
-
Ведущие принципы образования, положенные в основу программы
принцип систематичности и последовательности обучения; принцип непрерывности; принцип наглядности; принцип индивидуализации; принципа самоуправления (или соуправления); принцип «расширяющейся и углубляющейся спирали»; принцип личностно-ориентированного воспитания.
-
Соотношение различных видов занятий по годамобучения 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
-
Содержание образовательного процесса
-
Содержание учебного материала программы
«Туристскими тропами» Туристская подготовка. Ориентирование. Оказание первой доврачебной помощи. Гигиена туриста. Краеведение. Общая и специальная физическая подготовка.
-
Диагностика достижений обучающихся.
входное тестирование и диагностика; констатирующее тестирование и диагностика; текущий контроль. Диагностика достижений учащихсяустанавливается по следующим показателям: уровень освоения основных знаний, умений и навыков; уровень развития физических данных учащихся; доброжелательная атмосфера в детском коллективе; участие в соревнованиях и массовых мероприятиях. выполнения спортивных разрядов и получения званий “Юный турист России”, “Турист России”.
-
-
Условия реализации программы.
Материально-техническая база: - спортивный зал (предоставляется школой, на базе которой проходят занятия туристского объединения), школьный стадион, спортивная площадка, парковые зоны города; - снаряжение для занятий спортивным ориентированием и туристско-спортивным многоборьем как групповое (палатки, посуда для приготовления пищи, топоры, пилы., веревки, карабины) так и личное (туристские коврики, рюкзаки, спальники, компасы) снаряжение; - финансирование объединений, как учебной группы; - родительские средства, т.к. расходы на участие в походах и соревнованиях несут родители обучающихся.
-
- программно-методическое обеспечение (методическая и учебная литература); - взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися туристско-краеведческой деятельностью и ориентированием - дети, желающие заниматься по этой программе.
-
Результаты освоения программы
Проведено 17 походов со школьниками (в том числе 4 категорийных похода); Принимали участие в соревнованиях по туристско-спортивному многоборью в в разных возрастных категориях, где занимали призовые места; Подготовлено 53 спортсмена разрядника по туризму, 21- по спортивному ориентированию; Выпускники объединения продолжили образование по профилю программы (пед. училище №3, естественно-географический и физкультурно-спортивные факультеты УлГПУ, техникум питания и торговли, мед. училище.); Выпускники объединения принимают участие в организации походов и соревнований с обучающимися;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.