Содержание
-
Творческий характер педагогической деятельности
-
Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью.Чтобы зажечь другого, надо самому гореть.Ж. Сименон
-
Педагогическое творчество -
процесс решения педагогических задач в постоянно меняющихся условиях
-
Критерии педагогического творчества
-наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление -умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия - способность к самосовершенствованию и самообразованию - разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание - диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности - эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях - способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов - формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога - способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции
-
Специфические особенности педагогического творчества(по В.И.Загвязинскому)
Ориентация только на положительный результат Сотворчество с детьми, коллегами Умение педагога управлять своим психическим состоянием, т.к. педагогическая деятельность осуществляется в публичной обстановке
-
Типология творческой личности
Теоретик – логик – это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого типа чётко планируют свою творческую работу, широко используют уже известные методы научных исследований. Теоретик – интуитивист характеризуется высокоразвитой способностью к генерированию новых, оригинальных идей. Люди такого типа – это изобретатели, создатели новых научных концепций, школ и направлений. Практик (экспериментатор) всегда стремится свои новые оригинальные гипотезы проверить экспериментально. Организатор обладает высоким уровнем развития способностей к организации людей для разработки и выполнения новых идей. Инициатор характеризуется инициативностью, энергичностью, особенно на начальных стадиях решения новых творческих задач.
-
Условия творческой педагогической деятельности:
- временная «спресованность» творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени (ситуация недостатка времени, «цейтнота»); - сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов; - отсроченность результата и необходимость его прогнозировать; - атмосфера публичного выступления; - необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.
-
Качества творчески работающего педагога
Нацеленность на формирование творческой личности (социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств педагогической деятельности); Педагогический такт; Способность к сочувствию, сопереживанию; Артистизм; Развитое чувство юмора; Умение ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; Создание проблемных ситуаций; Умение возбуждать вопросы детей; Поощрение детского воображения; Знание детьми творческих способностей и склонностей своего воспитателя.
-
У творчески работающего педагога – творческие ученики!
-
«Наша сказка»
-
Участники выступления
-
Тяжёлые репетиции
-
-
И наконец – дебют…
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Благодарные зрители
-
А пока мы готовили сказку – успели все подружиться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.