Содержание
-
Творческий отчёт по теме: «Активизация познавательной деятельности в период обучения грамоте» Подготовила: учитель начальных классов Окунь Ирина Николаевна Нижневартовск .
-
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К. Д. Ушинский.
-
Цель: подобрать и использовать приёмы по развитию познавательного интереса как одного из мотивов учебной деятельности. Задачи: формировать и развивать познавательные интересы учащихся через содержание учебных предметов и организацию познавательной активности, используя новые приёмы и способы. развивать творческие способности и познавательные процессы: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. формировать условия для развития творческой личности, способности к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию.
-
Организационный момент.
Цели этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки в классе. Задача данного этапа: - создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить к усвоению нового материала.
-
- рифмованное начало урока. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать. - чистоговорки Са-са-са, са-са-са, Ой-ой-ой! Летит оса! Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Не боимся мы осы Су-су-су, су-су-су, Видел кто из вас осу? Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Мы не видели осы. - заучиваниястихов
-
Актуализацииопорных знаний Целеполагание проблемный вопрос; столкновение мнений; принятие неверного ответа; нахождение лишнего;
-
При изучении нового материала: проблемная ситуация дидактическая сказка ролевая игра игровые моменты ребусы, кроссворды исследовательская работа элементы драматизации наблюдения
-
Игра-шутка «Буква озорница» Тащит мышонок в норку Огромную хлебную Горку. Русская красавица Своей коЗою славится. На поляне весной Вырос Зуб молодой. У Печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Под берёзами, где тень, Притаился старый День. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно Врачей.
-
Веселые стихи Я тетрадь свою открою И как надо положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит.
-
«Какая буква заблудилась?» Неизвестно, что случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей то дом И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква озорница, Очень странные дела Начали твориться.
-
Физкультурные минутки. Стихотворные Музыкальные Релаксационные
-
Закрепленияновых знаний: текст с ошибками; графический диктант; самостоятельная работа; заполнение таблиц; текстовые задания.
-
Наша дача была за речкой. Наша дача была за речкой.
-
У Ни ны ко сы Собери предложение.
-
-
шь мы нь ван ко Э на хо
-
-
-
Егорнова Валерия 7 лет. «Непослушная буква» Однажды заглавная буква Е не стала слушать другие буквы, она ходила зазнайкой и говорила, что она самая лучшая из всех гласных и звучит лучше, чем другие. Когда она стояла в словах первой, она всегда отворачивалась и прятала руки за спину. Тогда она становилась похожа на букву З. В словах получалась путаница: «Егор» становился похожим на «Забор», а «Енот» на «Зонт». Буквы обиделись и решили наказать непослушную букву Е, заставив навсегда встать лицом ко всем буквам слов. Это стало хорошим примером для остальныхбукв.
-
Графические примеры КРОТ – К = КРОТ – Р Упражнения на выбор правильного ответа «Один или два слога?» Федя сказал: «Один слог! А в нём два звука: гласный и согласный. Ум! Да! Но! Ой!» Маша сказала: «Два слога! И оба – из гласных звуков. Ау! Уа!» Кто прав ?
-
Контроль знаний: найди ошибку; контрольный срез; взаимопроверка; диктант; тестовые задания; творческие задания. самооценка самоконтроль умение объективно оценить себя умение увидеть ошибки и исправить их. Виды контроля
-
Рефлексия Анализ учебной деятельности. Умение видеть проблему. Умение разрешить данную проблему. Умение наметить пути разрешения проблемы Умение ставить цели на следующий урок. - Что удалось на уроке? - Что не совсем получилось? - Чему ещё хотели бы поучиться? - Зачем? - Чья работа вам больше всего понравилась? - Почему?
-
-
-
-
-
-
-
-
Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых ученики должны:
Отстаивать своё мнение; Принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; Задавать вопросы учителям и товарищам; Оценивать работу товарищей; Выбирать посильное задание самостоятельно; Помогать отстающим; Находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи или проблемы; Создавать ситуации самопроверки, анализа познавательных и практических действий.
-
Пути и средства для формирования устойчивых познавательных интересов:
Увлечённое преподавание; Использование новых нетрадиционных форм обучения; Чередование форм и методов обучения; Проблемное обучение; Использование ИКТ, мультивидеа – систем; Создание ситуации успеха; Педагогический такт и мастерство; Создание положительного микроклимата.
-
Спасибо за внимание !
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.