Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район
Творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» Подготовила: воспитатель Богуш Светлана Алексеевна ст.Роговская 2016 год
-
Новый год - это самое волшебное, фантастическое время, особенно для детей. Это праздник, который любят все от мала до велика. А как же иначе, ведь это пора радости, улыбок, подарков и хорошего настроения. А что самое приятное в Новогоднем празднике? Без сомнения -это его ожидание, в котором обязательно – предощущение чуда. С чем же еще ассоциируется этот праздник, и что нужно для веселого празднования? На эти вопросы мы с ребятами и решили найти ответ. Для этого был запущен творческо-исследовательский проект «Праздник к нам приходит!» с целью создания праздничного настроения у ребятишек и их родителей.
-
Цель проекта: создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: · развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной. · познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям. · создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
-
Тип проекта: творческо-исследовательскийПо числу участников проекта: групповой (все желающие) Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, семьи воспитанников.Продолжительность проекта: краткосрочный (12 декабря – 29 декабря).
-
Предполагаемый результат: - расширение представления детей о традициях празднования Нового года; - пополнение словарного запаса; -формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей; - развитие творческих способностей у детей.
-
Этапы реализации проекта 1. Подготовительная работа - Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми. - Подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. - оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта - разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику; - просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта; - беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
-
2. Основной этап. - Чтение художественной литературы: С. Козлова «Зимняя сказка»; Л.Кондрашенко «Следы на снегу», М. Клоков «Дед Морозр»; Разучивание стихотворений : З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег». - Просмотр мультфильмов : «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Простоквашино» новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости». - Просмотр презентаций: «Белый снег пушистый…» - о зиме, «Празднование Нового года в мире» - Беседы и занятия: беседы «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица»; рисование«Наша ёлочка», аппликация «Праздничная ёлочка», лепка «Снеговик». - Дидактические игры «Новогодний оркестр», «Возле ёлки новогодней», «Спортсмены», «Что в мешке у Деда Мороза», «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» . - Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними письмами, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник».
-
3. Заключительный этап. - Оформление группы к Новому году - Оформление писем для Деда Мороза с пожеланиями детей Создание детско-родительских поделок «Новогодняя игрушка своими руками» - Новогодний утренник - Презентация проекта
-
Оформление группы к Новому году
-
Оформление писем для Деда Мороза с пожеланиями детей
-
Продукты проекта:
-
Итоги проекта:
Проведённой работой и результатами проекта все остались довольны. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории. Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение. В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. А самое главное – все с нетерпением ждут Нового года, а это значит, что цель проекта достигнута!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.