Содержание
-
Учебные проекты по истории в основной школе.
Автор: Вострякова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ Разинская СОШ Лукояновского района Нижегородской области
-
Метапредметные результаты:-способность учащихся использовать освоенные знания и умения в учебной познавательной и социальной практике-самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
-
Предметные результаты: -освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебно- проектных и социально-проектных ситуациях.
-
Учебный проект- это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая цель, способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы, творческой задачи
-
Учебный проект как педагогическая категория - это интегративное средство развития, обучения и воспитания
-
-
Разновидности проектов по истории.-историческая реконструкция хода событий-историческое путешествие (с использованием исторической карты и других источников), моделирование исторической ситуации-рассмотрение «открытого» вопроса , требующего сопоставления и анализа различных фактов и суждении-историко-биографическое исследование («исторический портрет», «личность в истории»)-разработка проекта по истории своего города, края-собирание свидетельств и изучение «устной истории» (создание новых источников)работанад учебными проектамиэтапов
-
Этапы работы над проектом.-целеполагание, постановка проблемы;-планирование-реализация-оценка и самооценка полученных результатов-презентация
-
Педагогическое сопровождение работы над учебными проектами- задачи изучения курса,-характер исторического материала-наличие доступных для учащихся источников;-доступность-ресурс учебного времени.
-
Памятка-алгоритм работы над учебным проектом в основной школе1.Цель проекта (что надо сделать, чтобы решить данную проблему, каков должен быть конечный результат работы - материал, форма его предъявления)2.Развернутый план работы (на какие вопросы следует ответить; какую информацию и где необходимо искать, в каком виде ее обобщать; что сделать своими руками)3.Основные этапы и формы работы (график с указанием сроков и объема представляемых материалов)4.Распределение функций при выполнении коллективного проекта, индивидуальных заданий для участников.
-
Подведение итогов и оценка учебных проектов:-последовательность общего замысла (определение проблемы, задач , плана работы)-полнота использованной информации (соотношение данных учебника и дополнительных материалов); разнообразие источников-применение умений изучать и систематизировать информацию из различных источников-наличие выводов, их аргументированность-оформление работы (выразительность, художественные достоинства)-качество проведенной презентации(насколько полно раскрыт результат, уложились ли в отведенное время, заинтересовали ли аудиторию, как ответили на вопросы)
-
Анкета.1.Сколько времени ушло на выполнение проекта?2.Интересно ли было работать над проектом?3.С какими трудностями вы столкнулись в ходе работы?4.Что нового узнали, чему научились?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.