Содержание
-
Педагог-психолог Космачёва Н.Н. УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ
-
Общение - это первый вид социальной активности.
Развитие личностных компонентов. Самосознание, самооценка чувства, эмоции, способности, черты характера Развитие мотивационной потребности Преодоление эгоцентризма, сотрудничество, социальные мотивы Развитие познавательной сферы. Знания, умения, навыки Структура общения коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); интерактивная сторона общения (организация взаимодействия между людьми); перцептивная сторона общения (процесс воспитания друг друга партнерами по общению).
-
Причины трудностей общения у дошкольников
повышенная тревожность, частая смена настроений, плаксивость; низкое социальное положение, уничижительное отношение к своей личности; отсутствие эмпатии к эмоциональному состоянию других людей; неудовлетворенность потребности в общении; неумение почувствовать, какие эмоции испытывает другой человек; развивающаяся нервозность, невропатия, множество страхов, мешающих общению; замкнутость и пассивность, отказ от контактов, уход в себя; повышенная возбудимость и агрессивность, желание конфликтовать, причинять боль; неумения ребенка правильно произносить звуки, боязни ошибиться и быть осмеянным.
-
Задачи коррекционной работы
Создание положительный атмосферы в группе; обучение умению услышать и понять другого человека; обучение невербальным способам общения, мимикой и жестами; обучение разговорной этике; создание в общении доброжелательного и чуткого отношения; развитие способности взаимодействия в сложных моментах без конфликтов; обучение способности осознавать свои чувства; развитие способности распознавать эмоции другого человека; развитие способности выражать свои чувства словесно; развитие самоконтроля и саморегуляции; развитие адекватной самооценки; преодоление стеснительности, снятие зажимов; опора на взаимодействие с родителями детей.
-
Методы развития и коррекции коммуникативной сферы
Словесные методы: диалог, рассказ, чтение. Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок. Практические: упражнения, поведенческий тренинг, сказкотерапия, ролевые ситуации. Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений, песочная терапия. Физиологические методы: релаксация, психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика, телесно-ориентированный подход. Логические методы: психоанализ, постановка этических и нравственных норм.
-
Сказкотерапия – важна для душевного состояния ребёнка, открывает перспективы собственного роста, развивает эмоционально-чувсвенную сферу, художественно-образное мышление, фантазию, воображение Игротерапия – развитие произвольности психических и волевых процессов, коммуникативных умений, творческого и критического мышления, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
-
Релаксация Арттерапия
-
Тренинги общения Подвижные игры Игры с песком Самостоятельная деятельность
-
Соблюдать правила; слушать друг друга; анализировать свои поступки и поступки других; справляться с трудностями; выбирать полезные решения; помогать другим справляться с проблемами; говорить друг другу хорошее; уважать мнение окружающих; не обзываться и не жаловаться; проявлять сочувствие и поддержку. Мы научились!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.