Содержание
-
Культура делового общения
-
Этика
- Этика – учение о морали, нравственности.
- Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
- Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.
- Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
-
Профессиональный этикет
Профессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.
Изучает:
- Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности.
- Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.
- Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии.
- Особенности профессионального воспитания.
-
Специфика делового общения
- Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
- Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
-
Виды общения
- Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств.
- Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.
-
Правила общения
- Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
- Правило качества информации.
- Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
- Правило стиля (выражайся ясно).
- Правило коммуникативного этикета.
-
Функции общения
- Связующая функция.
- Формирующая функция.
- Подтверждающая функция.
- Организация и поддержание межличностных отношений.
- Внутриличностное общение
-
Социальные функции:
- Организация совместной деятельности.
- Управление поведением и деятельностью.
- Контроль.
- Психологические функции:
- Обеспечение психологического комфорта личности.
- Удовлетворение потребности в общении.
- Функция самоутверждения.
-
Фазы общения
- Подготовка.
- Вхождение в контакт.
- Концентрация внимания.
- Аргументация и убеждение.
- Фиксация результата.
-
Средства общения
- Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд).
- Просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.
- Такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
- Проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).
-
Виды межличностных отношений
- Императивное общение. Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям.
- Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.
-
Диалог.
- Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
- Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
- Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
- Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
-
Структура общения
- Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств.
- Интерактивная сторона общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.
- Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.
-
Дистанции общения
- Интимная - от 0 до 0,5 метра.
- Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра
- Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра.
- Публичная - более 3,7 метров.
-
Этикет и культура общения
- Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.
- Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.
-
Личностные характеристики администратора
- Лидерство.
- Отзывчивость.
- Стрессоустойчивость.
- Коммуникативные умения.
-
Профессионально-личностные качества администратора
- Умение проанализировать проблему, рассмотреть ее со всех сторон.
- Рассудительность.
- Организаторские способности.
- Решительность.
-
Перечень умений, отличающих эффективно работающих руководителей в сфере образования
Предвидение:
- Четко излагает свой взгляд на вещи, развивает его
- Умеет воплотить в жизнь свои идеи.
- Планирует этапы реализации своих идей.
Передача полномочий:
- Создает новые структуры.
- Делится властью с коллективом.
- Создает команды, способные работать самостоятельно.
-
Создание благоприятного микроклимата:
- Заботится о коллективе, ценит его.
- Создает атмосферу открытости.
- Подбирает коллектив, продвигает его членов по служебной лестнице.
Ориентация на лидерство:
- Последовательно претворяет в жизнь образовательную политику.
- Ориентирован на лидерство.
Готовность рисковать:
- Создает инновационную среду.
- Преодолевает все барьеры на пути к цели.
- Поддерживает инициаторов нововведений.
-
Требования высокого качества работы:
- Вкладывает все свои умения руководителя, чтобы обеспечить высокое качество работы.
- Всегда контролирует качество выполненной работы.
- Рассматривает педколлектив как ключ к достижению успеха.
Ориентация на сотрудничество, приносящее удовлетворение подчиненным:
- Делегирует сотрудникам полномочия действовать.
- Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными.
- Предпочитает сотрудничество соревнованию.
-
Виды власти руководителя
- Власть, основанная на вознаграждении.
- Экспертная власть (власть знания).
- Эталонная власть (власть примера).
- Нормативная власть.
- Информационная власть
-
Мотивация коллектива
- Потребности самореализации.
- Потребность самоутверждения.
- Потребности в принадлежности.
- Потребности в безопасности.
- Физиологические потребности.
- Нематериальные мотивации.
-
Негативное влияние на мотивацию
- Неуверенность учителей в поддержке руководством их деятельности.
- Неопределенность форм поощрения за достижения, а также условий и правил распределения вознаграждений.
- Неуверенность учителей в справедливости распределения вознаграждений.
-
Формы распоряжений
- Приказ.Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
- Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.
- Вопрос.Применяется в случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.
- «Доброволец».Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана
-
Вопросы и ответы, обеспечивающие продуктивный внешний диалог
- Открытые вопросы
- Зеркальный вопрос
- Эстафетные вопросы
- Нерефлексивное слушанье
- Рефлексивное слушание:
- Выяснение;
- Перефразирование;
- Отражение чувств;
- Резюмированиие;
- Перебивание.
-
Публичная речь
Стили общения:
- «менторский» — поучительно-назидательный;
- «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества;
- «конфронтационный» — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться;
- «информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-либо фактов.
-
- Принципы речевого воздействия:
- Принцип доступности.
- Принцип ассоциативности.
- Принцип экспрессивности.
- Принцип интенсивности.
-
Коммуникационные эффекты:
- Эффект визуального имиджа.
- Эффект первых фраз.
- Эффект аргументации.
- Эффект порционного выброса информации.
- Эффект художественной выразительности.
- Эффект релаксации, расслабления.
-
Этапы подготовки и проведения публичного выступления
- Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;
- Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
- Словесное выражение», литературная обработка речи;
- Заучивание, запоминание текста;
- Произнесение.
-
Способы выступление с речью
- Чтение текста;
- Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);
- Свободная импровизация (экспромт).
-
Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний
- Типы деловых совещаний.
- Инструктивные.
- Проблемные (например педагогический совет).
- Оперативные (планерки).
-
Методика подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов
- Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение.
- Собрание: группа сообщает о проделанной работе или предлагает идеи.
- Жестко регламентированное обсуждение:все выступления проходят через ведущего дискуссии.
- Свободный обмен мнениями:люди поочередно говорят друг с другом, выступления не обязаны проходить через ведущего дискуссии; абсолютно неформальное, нерегламентированное обсуждение.
-
Собрание
Цели и задачи:
- оперативно решить текущие проблемы;
- замотивировать участников на выполнение плана;
- собрать мнения и протестировать планируемые изменения;
- сформировать из коллектива команду;
- продвинуть организацию вперед.
-
Круглый стол и конференция
- Круглый стол – одна из форм коллективной дискуссии по актуальной проблеме, беседа, в которой участвует группа (обычно не более 25 человек), и происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем).
- Конференция – мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.
-
Обучающий семинар
- Групповая форма обучения персонала, предназначенная для изучения и освоения новых, ранее неизвестных актуальных направлений, форм и методов работы.
- Является наиболее разработанной и распространенной формой.
- Проводится с учетом категории слушателей (функциональной специализации, образования и стажа работы).
- Ориентирован на специфические запросы конкретных групп работников. Обучение проводится по определенной, достаточно узкой теме.
-
Мастер-класс
- Мастер-класс – одна из форм повышения профессионального мастерства специалистов, ориентированная на передачу теоретических и практических знаний по конкретным авторским программам.
Подразумевает наличие:
- преподавателя (мастера), специалиста высокого уровня, который занимается передачей собственного опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы или эффективной деятельности, владеющего методикой обучения;
- группы участников (обучающихся).
-
Творческая лаборатория –
Творческая лаборатория – комплексная форма обучения, позволяющая использовать преимущества различных форм обучения и разрабатывать конкретные рекомендации по решению актуальных проблем (организационных, кадровых и др.) с помощью различных учебных процедур и научных методик, включая моделирование ситуации, апробацию принимаемых решений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.