Презентация на тему "Культура делового общения"

Презентация: Культура делового общения
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Культура делового общения" рассказывает о функциях, средствах, структуре, специфике и видах деловых коммуникаций. Также рассматривается вопрос профессионального этикета и этики, формы публичных выступлений, качества лидера в рабочем коллективе и пр.

Краткое содержание

  • Этика;
  • Профессиональный этикет;
  • Специфика и виды делового общения;
  • Функции, средства, структура общения;
  • Виды власти руководителя;
  • Формы публичных выступлений.

Содержание

  • Презентация: Культура делового общения
    Слайд 1

    Культура делового общения

  • Слайд 2

    Этика

    • Этика – учение о морали, нравственности.
    • Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.
    • Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.
    • Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.
  • Слайд 3

    Профессиональный этикет

    Профессиональная этика – совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе.

    Изучает:

    • Отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности.
    • Нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга.
    • Взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, специфические нравственные нормы, свойственные данной профессии.
    • Особенности профессионального воспитания.
  • Слайд 4

    Специфика делового общения

    • Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.
    • Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.
  • Слайд 5

    Виды общения

    • Непосредственное общение – это естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств.
    • Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющий во времени получение обратной связи между участниками общения.
  • Слайд 6

    Правила общения

    • Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
    • Правило качества информации.
    • Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
    • Правило стиля (выражайся ясно).
    • Правило коммуникативного этикета.
  • Слайд 7

    Функции общения

    • Связующая функция.
    • Формирующая функция.
    • Подтверждающая функция.
    • Организация и поддержание межличностных отношений.
    • Внутриличностное общение
  • Слайд 8

    Социальные функции:

    • Организация совместной деятельности.
    • Управление поведением и деятельностью.
    • Контроль.
    • Психологические функции:
    • Обеспечение психологического комфорта личности.
    • Удовлетворение потребности в общении.
    • Функция самоутверждения.
  • Слайд 9

    Фазы общения

    • Подготовка.
    • Вхождение в контакт.
    • Концентрация внимания.
    • Аргументация и убеждение.
    • Фиксация результата.
  • Слайд 10

    Средства общения

    • Кинетические, т.е. зрительно воспринимаемые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд).
    • Просодические, т.е. ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения) и экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.
    • Такесенические, т.е. динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
    • Проксемические, т.е. ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).
  • Слайд 11

    Виды межличностных отношений

    • Императивное общение. Авторитарная, директивная форма воздействия на человека с целью достижения контроля за его поведением, принуждение его к определенным действиям.
    • Манипуляция. Воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений.
  • Слайд 12

    Диалог.

    • Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние.
    • Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
    • Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
    • Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
  • Слайд 13

    Структура общения

    • Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений и чувств.
    • Интерактивная сторона общения – обмен действиями между общающимися сторонами, т.е. организация межличностного взаимодействия.
    • Перцептивная сторона общения – процесс воспитания и познания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.
  • Слайд 14

    Дистанции общения

    • Интимная - от 0 до 0,5 метра.
    • Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра
    • Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра.
    • Публичная - более 3,7 метров.
  • Слайд 15

    Этикет и культура общения

    • Этикет - это особый язык общения, дающий возможность, поддерживая суверенитет каждой личности, достигать взаимопонимания и взаимоуважения, а в конечном итоге формировать человеческую культуру, в которой только и может нормально существовать и развиваться личность.
    • Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации.
  • Слайд 16

    Личностные характеристики администратора

    1. Лидерство.
    2. Отзывчивость.
    3. Стрессоустойчивость.
    4. Коммуникативные умения.
  • Слайд 17

    Профессионально-личностные качества администратора

    1. Умение проанализировать проблему, рассмотреть ее со всех сторон.
    2. Рассудительность.
    3. Организаторские способности.
    4. Решительность.
  • Слайд 18

    Перечень умений, отличающих эффективно работающих руководителей в сфере образования

    Предвидение:

    • Четко излагает свой взгляд на вещи, развивает его
    • Умеет воплотить в жизнь свои идеи.
    • Планирует этапы реализации своих идей.

    Передача полномочий:

    • Создает новые структуры.
    • Делится властью с коллективом.
    • Создает команды, способные работать самостоятельно.
  • Слайд 19

    Создание благоприятного микроклимата:

    • Заботится о коллективе, ценит его.
    • Создает атмосферу открытости.
    • Подбирает коллектив, продвигает его членов по служебной лестнице.

    Ориентация на лидерство:

    • Последовательно претворяет в жизнь образовательную политику.
    • Ориентирован на лидерство.

    Готовность рисковать:

    • Создает инновационную среду.
    • Преодолевает все барьеры на пути к цели.
    • Поддерживает инициаторов нововведений.
  • Слайд 20

    Требования высокого качества работы:

    • Вкладывает все свои умения руководителя, чтобы обеспечить высокое качество работы.
    • Всегда контролирует качество выполненной работы.
    • Рассматривает педколлектив как ключ к достижению успеха.

    Ориентация на сотрудничество, приносящее удовлетворение подчиненным:

    • Делегирует сотрудникам полномочия действовать.
    • Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными.
    • Предпочитает сотрудничество соревнованию.
  • Слайд 21

    Виды власти руководителя

    • Власть, основанная на вознаграждении.
    • Экспертная власть (власть знания).
    • Эталонная власть (власть примера).
    • Нормативная власть.
    • Информационная власть
  • Слайд 22

    Мотивация коллектива

    • Потребности самореализации.
    • Потребность самоутверждения.
    • Потребности в принадлежности.
    • Потребности в безопасности.
    • Физиологические потребности.
    • Нематериальные мотивации.
  • Слайд 23

    Негативное влияние на мотивацию

    • Неуверенность учителей в поддержке руководством их деятельности.
    • Неопределенность форм поощрения за достижения, а также условий и правил распределения вознаграждений.
    • Неуверенность учителей в справедливости распределения вознаграждений.
  • Слайд 24

    Формы распоряжений

    • Приказ.Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.
    • Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности.
    • Вопрос.Применяется в случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.
    • «Доброволец».Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана
  • Слайд 25

    Вопросы и ответы, обеспечивающие продуктивный внешний диалог

    • Открытые вопросы
    • Зеркальный вопрос
    • Эстафетные вопросы
    • Нерефлексивное слушанье
    • Рефлексивное слушание:
      • Выяснение;
      • Перефразирование;
      • Отражение чувств;
      • Резюмированиие;
      • Перебивание.
  • Слайд 26

    Публичная речь

    Стили общения:

    • «менторский» — поучительно-назидательный;
    • «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества;
    • «конфронтационный» — вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться;
    • «информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведений, восстановление в их памяти каких-либо фактов.
  • Слайд 27
    • Принципы речевого воздействия:
    • Принцип доступности.
    • Принцип ассоциативности.
    • Принцип экспрессивности.
    • Принцип интенсивности.
  • Слайд 28

    Коммуникационные эффекты:

    • Эффект визуального имиджа.
    • Эффект первых фраз.
    • Эффект аргументации.
    • Эффект порционного выброса информации.
    • Эффект художественной выразительности.
    • Эффект релаксации, расслабления.
  • Слайд 29

    Этапы подготовки и проведения публичного выступления

    • Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;
    • Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
    • Словесное выражение», литературная обработка речи;
    • Заучивание, запоминание текста;
    • Произнесение.
  • Слайд 30

    Способы выступление с речью

    • Чтение текста;
    • Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);
    • Свободная импровизация (экспромт).
  • Слайд 31

    Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний

    • Типы деловых совещаний.
    • Инструктивные.
    • Проблемные (например педагогический совет).
    • Оперативные (планерки).
  • Слайд 32

    Методика подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов

    • Дискуссия – это спор, словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение.
    • Собрание: группа сообщает о проделанной работе или предлагает идеи.
    • Жестко регламентированное обсуждение:все выступления проходят через ведущего дискуссии.
    • Свободный обмен мнениями:люди поочередно говорят друг с другом, выступления не обязаны проходить через ведущего дискуссии; абсолютно неформальное, нерегламентированное обсуждение.
  • Слайд 33

    Собрание

    Цели и задачи:

    • оперативно решить текущие проблемы;
    • замотивировать участников на выполнение плана;
    • собрать мнения и протестировать планируемые изменения;
    • сформировать из коллектива команду;
    • продвинуть организацию вперед.
  • Слайд 34

    Круглый стол и конференция

    • Круглый стол – одна из форм коллективной дискуссии по актуальной проблеме, беседа, в которой участвует группа (обычно не более 25 человек), и происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем).
    • Конференция – мероприятие с числом участников, превышающим несколько десятков человек. При организации крупной конференции количество участников может исчисляться сотнями.
  • Слайд 35

    Обучающий семинар

    • Групповая форма обучения персонала, предназначенная для изучения и освоения новых, ранее неизвестных актуальных направлений, форм и методов работы.
    • Является наиболее разработанной и распространенной формой.
    • Проводится с учетом категории слушателей (функциональной специализации, образования и стажа работы).
    • Ориентирован на специфические запросы конкретных групп работников. Обучение проводится по определенной, достаточно узкой теме.
  • Слайд 36

    Мастер-класс

    • Мастер-класс – одна из форм повышения профессионального мастерства специалистов, ориентированная на передачу теоретических и практических знаний по конкретным авторским программам.

    Подразумевает наличие:

    • преподавателя (мастера), специалиста высокого уровня, который занимается передачей собственного опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы или эффективной деятельности, владеющего методикой обучения;
    • группы участников (обучающихся).
  • Слайд 37

    Творческая лаборатория –

    Творческая лаборатория – комплексная форма обучения, позволяющая использовать преимущества различных форм обучения и разрабатывать конкретные рекомендации по решению актуальных проблем (организационных, кадровых и др.) с помощью различных учебных процедур и научных методик, включая моделирование ситуации, апробацию принимаемых решений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке