Содержание
-
Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
педагог-психолог МОУ «СОШ №5 г.Надыма» Коротовских Антонина Борисовна
-
Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ – создание условий для эффективной коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ Задачи: формирование положительной мотивации к обучению, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы, развитие коммуникативных навыков, развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
-
Психогимнастика Дыхательные техники Релаксационные техники Арт – терапия Технологии Игры и упражнения на развитие познавательных процессов Кинезиологические упражнения
-
Психогимнастика Невербальный метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Она предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики. Виды упражнений развитие внимания снятие эмоционального напряжения развитие сотрудничества понимание невербального поведения
-
Упражнения на развитие мыслительных операций: Противопоставление предметов по ряду признаков. Четвертый лишний. Смысловое соотношение понятий: дом-кирпич, стакан - …? Зашифрованные слово. Ребусы (буквы, картинки). Кроссворды. Логические задачи ( что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?).
-
Упражнения на коррекцию и развитие различных видов памяти и внимания: «Что и где?» На доске в различных ее местах прикрепляются изображение 5-6 чисел или букв. «Фотограф» Рассматривание 8-10 предметов. «Бессмыслица» (Зима, овцы, лето, мороженное, пилить, веселый).
-
Упражнения для коррекции зрительного восприятия: Упражнение «Догадайся, что это?» Зашумленные изображения. Упражнение «День, ночь» Найди парные изображения. Перевернутые изображения. Разрезанные изображения.
-
Упражнения на коррекцию и развитие устной речи: Схема-слово Составить рассказ по схемам. Картинка-рассказ: Составляют рассказ по серии картинок. Смысловые ассоциации. Например: к слову курица подобрать, как можно больше смысловых ассоциаций. Рассказ по вопросительному алгоритму. Учитель предлагает детям последовательность описания событий: - кто или что? - где? - как? - когда ? - почему? и т.д.
-
Дыхательные техники Используемые упражнения: «Воздушный шарик», «Семь свечей», «Медленное дыхание», «Стабилизирующее дыхание» . Дыхательные техники наиболее легко доступны и быстродейственны. Особенно в ситуациях стресса, конфликтной ситуации, ситуации публичного выступления и т. д., во всех ситуациях, которые требуют скорого разрешения и / или снятия, освобождения от волнительного, негативного состояния.
-
Преимущество релаксационных техник в том, что они позволяют достичь расслабления и отдыха, снятия психоэмоционального напряжения за короткий промежуток времени, не требуют технического оснащения, успешно используются как индивидуально, так и в группе. Релаксационные техники Используемые упражнения: «Гора с плеч», «Вверх по радуге», «Высокая энергия» (зрительная техника), «Гудение» (голосовая техника), «Воздушный шарик», «Слушай тишину», «Тяжесть и легкость», «Убавь ток», «Напрягись, чтобы расслабиться», «В прозрачном шаре», «Тесная обувь».
-
Показания к применению: трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, импульсивность эмоциональных реакций, эмоциональная депривация, переживание эмоционального отвержения, чувство одиночества, наличие конфликтов, неудовлетворенность в семейной ситуации, повышенная тревожность, страхи, негативная «Я-концепция», низкая самооценка, низкая степень самопринятия. Применение данного метода в коррекционной работе позволяет достичь следующих результатов: 1. Выражение эмоций социально-приемлемыми способами. 2. Облегчение процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей. 3. Возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арттерапии). 4. Благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. 5. Повышает личностную ценность, уверенность, формирует позитивную «Я-концепцию» Арт – терапия
-
В работе использую следующие материалы: краски, карандаши, восковые мелки, «пальчиковые краски», пластилин, пластический песок. Использую разные темы для рисования, которые касаются различных проблем. Собственное прошлое и настоящее. Темы рисования: «Моя самая главная проблема в общении», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно», «Мой обычный день», «Школа», «Нельзя и Можно», «Моя семья», «Мой самый хороший поступок» и др. Будущее или абстрактные понятия. Темы рисования: «Кем бы я хотел быть», «Три желания», «Остров счастья», «Дружба», «Страх», «Обида», «Я через 5 лет», «Мое настроение» или изображение эмоциональных состояний и чувств. Использую следующие методики в проективном рисовании: 1.Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). 2.Коммуникативное рисование (рисование в паре). 3. Совместное рисование (несколько человек или группа рисуют на одном листе). 4. Дополнительное рисование (рисунок по кругу). Изотерапия
-
Песочная терапия Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Sand Art - рисование песком на световом столе Показания к применению: трудности в развитии коммуникативных навыков и эмпатии у детей; психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки; эмоциональные трудности; оптимизация психического развития в детском возрасте; нарушение внимания.
-
Занятия в сенсорной комнате Основная цель занятий в сенсорной комнате: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия. Сухой бассейн Тактильная дорожка Тактильные панели Стол для рисования песком Фиброоптический тоннель Оборудование
-
Кинезиологические упражнения «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно. «Фонарики».Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.«Фонарики зажглись (пальцы выпрямить), фонарики погасли (пальцы сжать в кулак)». «Лезгинка».Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 сменпозиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Домик с трубой». Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это труба.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.