Презентация на тему "Учимся правилно писать эссе по обществознанию"

Презентация: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Учимся правилно писать эссе по обществознанию" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учимся правилно писать эссе по обществознанию
    Слайд 1

    Учим правильно писать эссе

    Егоркина Е.М, учитель истории и обществознания 2010г. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ лицей №378

  • Слайд 2

    28.07.2021 Эссе (от фр. опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики, в непринужденной форме излагающее личные соображения автора по какому-либо вопросу (основатель жанра - Мишель Монтень; в русской литературе образцы у Ф. М.Достоевского, В. В. Розанова, В.И. Иванова).

  • Слайд 3

    Требования к эссе

    Адекватное понимание смысла высказывания. Представление собственной точки зрения. Соответствие текста выявленному смыслу высказывания (затронутой автором проблеме) Аргументация фактами Теоретическое обоснование : использование терминов, использование цитат Ассоциативность мышления Представление различных точек зрения Самостоятельность и индивидуальность Логичность. Грамотность

  • Слайд 4

    Полезные советы

    28.07.2021 Вступление. “Я считаю(думаю, полагаю и др.), что … , так как ..."; “Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию)можно оценить как … , потому что …”; “По моему мнению.., я разделяю позицию автора…”; “Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание …” “Не могу не согласиться с позицией автора…” 2. Основная часть “Рассмотрим несколько подходов …” “Например,…” “Во – первых,…” “Во – вторых,..” 3. Выводы “В заключении можно сделать вывод, что…” “Таким образом, …” “Итак, …” “Подведём общий итог рассуждению…” Соблюдай красную строку; Используй простые, разнообразные по интонации предложения.

  • Слайд 5

    28.07.2021 Автор считает, что… Автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Решая проблему, автор приходит к следующему выводу… «…» – в этих словах, по-моему, отражена идея текста. «…» – именно эта мысль отражает авторскую позицию. «…» - в этом предложении звучит прямая авторская оценка. … - все это позволило автору выразить мысль о том, что… … - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна:… Полезные советы

  • Слайд 6

    Темы эссе по обществознанию

    28.07.2021 Имеют проблемный, иногда дискуссионный характер и предлагаются в виде высказывания ученого, писателя, поэта, мыслителя или дано изречение народной мудрости. Темы по философии Темы по социальной психологии Темы по экономике Темы по политологии Темы по социологии Темы по правоведению

  • Слайд 7

    Алгоритм написания эссе

    28.07.2021 1.(обществознание) Выбрать наиболее близкую и понятную тему, при раскрытии которой можно проявить свои знания, эрудицию, творческие способности. 1.(литература) – нет вариантов (представлен один текст). 2. Сформулировать проблему, поднимаемой автором цитаты (текста).

  • Слайд 8

    28.07.2021 ЭКОНОМИКА. «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов". ( Л. Питер) Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления. Учимся определять проблему

  • Слайд 9

    Учимся определять проблему

    28.07.2021 Социальная психология. "У нас нет времени, чтобы стать самими собой". (А. Камю) Предполагает работу в рамках проблематики самопознания, самосознания человека, противоречивости реального и идеального Я, экзистенциальности человеческого существования.

  • Слайд 10

    28.07.2021 Политология. «Избирательный бюллетень сильнее пули» ( А. Линкольн) Осуществление народовластия через избирательную систему и влияния его на организацию общественной жизни. Учимся определять проблему

  • Слайд 11

    Алгоритм написания эссе

    28.07.2021 3. Теоретически обосновать свою позицию. Объяснить свою позицию, применив теоретические, научные знания по данной теме, корректно используя необходимые термины и понятия. Приветствуется использование цитат или ссылок на слова известных ученых, сравнение различных точек зрения на данную проблему для усиления своей позиции. 4. (литература)Комментарий (примеры из других произведений искусства) к сформулированной проблемеисходного текста. 4. Привести конкретные примерыв подтверждение своей позиции. Пример должен быть конкретным, то есть описывающим конкретную ситуацию с конкретным действующим лицом.

  • Слайд 12

    28.07.2021 Примеры (не менее 2-3-х) следует приводить, используя имеющиеся знания по истории, обществознанию, литературе и другим наукам, а также используя факты общественной жизни, собственный опыт. Не следует использовать бытовые ситуации в качестве примеров. Собственное мнение, аргументы (1-2 аргумента). 5. Обобщить все выше сказанное: «Таким образом, приведенные научные положения (принятые в науке точки зрения, теории, данные и т.д.), примеры, подтверждают, что … 6. Литература - все это позволило автору выразить мысль о том, что… - вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора очевидна:…

  • Слайд 13

    Наиболее часто допускаемые ошибки:

    28.07.2021 Не раскрыта поднимаемая проблема. Не высказана собственная позиция. Нет теоретического обоснования. Употребленные термины введены некорректно, неграмотно. Приведены примеры на бытовом уровне. Нет обобщения. Нарушена логика и последовательность изложения. Проблема сформулирована неверно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке