Содержание
-
Работа школы в системе учитель-ученик-родитель по сохранению психологического здоровья детей
Каюмова Ирина Фуатовна
-
Цель работы с педагогическим коллективом и родителями - формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых.
-
3 уровня психологического здоровья детей
1 уровень- дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.
-
2 уровень - большинство относительно «благополучных» детей, адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих повышенной тревожностью. Не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности.
-
3 уровень -дети либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия. Активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.
-
Психолого-педагогическая помощь
1 группа- достаточно проводить развивающую работу, обеспечивающую «зону» ближайшего развития. 2 группа- необходима целенаправленная, психопрофилактическая помощь с использованием групповой работы. 3 группы- необходима серьезная индивидуальная коррекционная помощь.
-
Факторы, влияющие на психологическое здоровье школьника
смещение ориентиров и ценностей; бесконтрольное использование Интернет- ресурсов; гиподинамия; вредные привычки; увеличение учебной нагрузки
-
Нарушение психологического здоровья школьников
страхи; социальные страхи; защитная агрессия; демонстративная агрессия; подростковые суициды
-
Дети группы риска
дети из неблагополучных семей; детей с отклоняющимся поведением, педагогически запущенные дети; учащиеся с проблемами в обучении и развитии; дети с хроническими заболеваниями, инвалиды. одаренные дети.
-
Направления работы классного руководителя
формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с благоприятным психологическим климатом; создание условий для самопознания и саморазвития каждого ребенка; воспитание нравственности, патриотизма; работа с родителями; психолого-педагогическое сопровождение учащихся; организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций; проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня; профилактика насилия
-
Факторы, формирующие психологическое здоровье
наличие посильных трудных ситуаций; адекватная самооценка и принятие других; рефлексивные навыки; потребность в саморазвитии; внимание, любовь и забота; оптимизм и жизнелюбие окружающих взрослых;
-
Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при объединении усилий всех участников образовательного процесса
-
Приемы эмоциональной раскачки
«Комплименты». «Вам - сообщение». «Подарок». «Утренний сбор». «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» «Я вижу, я слышу, я чувствую». «Деревянная кукла» «Сожми кулачок». «Замок»
-
Как избавиться от плохого настроения?
1.Потопать ногами. 2.Замесить тесто понарошку, раскатать его. 3.Высказать свои чувства. 4.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. 5.Смыть дурные чувства. 6.Надуть злостью шарик.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.