Содержание
-
УМК «Перспективная начальная школа»
-
Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» руководитель проекта: Чуракова Р.Г.Издательство «Академкнига /учебник»
-
Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ, ресурсных центров. УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.
-
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОГО КОМПЛЕКТА УЧЕБНИКОВ: 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3. Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.
-
Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритетначального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта)
-
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа»
Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
-
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»
Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальнось – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.
-
Единое инструментальное пространство УМК
Это способ и условие формирования общеучебных умений и навыков: устного и письменного общения, поиска информации внутри одного источника знаний, поиска информации в разных источниках.
-
Зровьесберегающие аспекты модели «Перспективная начальная школа»
-
Приоритетом начального общего образования становится формирование деятельности: познавательной, речевой, организационной
-
Единые организационные формы и условные обозначения УМК
-
УМК «Перспективная начальная школа» - учебники нового поколения
цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.