Содержание
-
Умнй члвк нйдт вход из лбго слжнго плжния. Мдрй в этм плжнии не окжтся. Ж.П. Рихтер
-
Интересно, получилось у Вас прочесть эту фразу? Вы прочитали фразу благодаря удивительному свойству мозга – антиципации или предвосхищению
-
Развитие антиципации,«предвосхищения»
-
АНТИЦИПАЦИЯ – предвосхищение, смысловая догадка, умение не дочитывая слово до конца, догадываться, что это за слово. Этот психический процесс значительно убыстряет чтение.
-
Конечно, с возрастом антиципация развивается, и мы все легче и быстрее читаем. Но ведь мы хотим, чтобы наши дети читали быстро и с хорошим пониманием текста сейчас, а не потом. Значит, антиципацию надо развивать сейчас.К сожалению, в школьных учебниках очень мало упражнений на развитие антиципации.И простым чтением текстов это свойство не разовьешь.
-
Из листа белой бумаги вырезается решётка с вертикальными столбцами шириной 0,5 и отверстиями шириной в 1-2 см. Общий размер решётки должен быть с печатный лист (тогда ребёнку не придётся её двигать). Решётка накладывается на печатный текст, скрывая части слов. Ребёнок читает текст, догадываясь по видимой части слова о его скрытой части. Читать с решёткой тексты необходимо ежедневно по 15-20 минут ежедневно. Важно!При работе с решёткой ни в коем случае нельзя подгонять ребёнка, настаивать на увеличении скорости чтения.
-
Чтение с решёткой
КАК СТРОЯТ ДОМА Деревянные дома строят плотники из брёвен. Каменные дома кладут каменщики из кирпичей и тёсаного камня. Прежде всего кладут фундамент. На фундаменте выводят стены. В стенах делают отверстия для окон и дверей. Когда стены выведены, то кладут на них балки. В балки укрепляют стропила. На стропилах стелют крышу. Крыши бывают покатые, чтобы дождь на них не задерживался. Снаружи дом готов, но внутри ещё много работы. Надо настлать полы и потолки, вывести трубы, навесить двери, вставить окна. Стены оклеивают обоями. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
-
Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро". Л.Н. Толстой ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ
-
Если ребёнок искажает окончания при чтении:
-
Просим произносить вслух только вторую часть слова:
Чтение, только, трава, солома, кровать, кастрюля, рыба, берёза, кричал, рисовал, думала, статуя, столяр, ремень, добыча, магазин, новая, красную, синий, белые, границы, битва, открою, увидели, купить, ошибки, чернее, достанут.
-
Произноси вслух только вторую часть слова.
Лесная поляна покрыта пушистым снегом. Мелкие букашки запрятались от холода под корой. Тихо кругом. Изредка пролетят стайкой щеглы или синицы. Или дятел начнёт выколачивать клювом из шишки вкусные семена. Иной раз заяц столбиком постоит на полянке, послушает и побежит в лес.
-
Кроме этого, упражнения на антиципацию фраз, требуют многократного прочтения текста, значит, ребенок лишний раз потренируется в чтении, незаметно для себя. Ведь у него нет установки «Читай», ему надо «Найти», а это всегда интереснее, чем просто читать.
-
Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание.
Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний. Пред началом работы разрезаемна глазах у ребёнка определённое количество слов на части (количество слов зависит от возможностей ребёнка).Затем различные частички всех слов смешиваются, и ребёнок восстанавливает слова.
-
Собери слова из половинок
кло ар ра ор за буз авто бус ун ден стра ут иг яц ро ус
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.