Содержание
-
Ноябрь 2012г. МАДОУ д/с №21 «Пингвинчик» «Умные книжки» для умных малышек
-
Важным методом экологического воспитания является слово, его правильное использование в различных формах работы с детьми. Словесный метод связан, прежде всего, с чтением художественной литературы и включает в себя: само чтение литературного текста, вопросы к тексту, пояснения воспитателя, пересказ детей, беседа о прочитанном.
-
Дети слушают литературные произведения, разыгрывают сказки, стихотворения, вместе с воспитателем создают к ним иллюстрации, поделки из природного материала. Такие разные формы деятельности позволяют ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой.
-
Для воспитания у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми используют детскую природоведческую книгу. Детская природоведческая книга - это книга о природе, которая является для детей источником научно-достоверных знаний. В ней писатели-природоведы знакомят детей с природой, используя жанры познавательной сказки и реалистического рассказа. Их произведения не только дают детям знания, но и учат их точной наблюдательности.
-
Рисунки-иллюстрации в дошкольном возрасте воспринимаются ребенком как точное отражение действительности, почти как сама действительность. Поэтому изображения должны быть узнаваемы и понятны, статичны. Иллюстрация в произведениях художественной литературы тесно связана с текстом и способствует пониманию его смысла. Таким образом, в познавательной книге рисунок выполняет познавательные, дополняющие и эстетические функции, наряду с текстом формируя систему знаний и представлений детей об окружающем их мире.
-
Иногда трудно найти хорошо проиллюстрированную природоведческую книгу, и, в таком случае, воспитатели нашего детского сада пользуются материалами методического кабинета, где можно найти очень интересные для ознакомления с окружающим миром материалы.
-
В качестве основных можно назвать следующие требования к иллюстрациям книг для детей: иллюстрации должны быть связаны с замыслом писателя, должны помочь ребенку понять основные моменты содержания книги, подсказать, как относится автор к героям и их поступкам, дополняя тем самым смысл текста; мера, степень полноты отражения содержания в иллюстрациях должна определяться функциями, которые они выполняют; учитываются такие факторы, как возраст читателя, специфика содержания произведения литературы. Необходимо учитывать:достоверность изображений, их схожесть с реальными предметами и явлениями, узнаваемость;целостность иллюстративного ряда;эстетическую ценность иллюстраций.При выборе художественных произведений о природе для чтения их детям воспитателю нужно помнить о том, что: сообщаемые автором сведения о природе должны быть правильными, реалистичными; связи и закономерности природы раскрыты в доступной детям степени; произведение должно быть занимательным (интересная фабула, четкая сюжетная линия); оно должно быть эмоциональным, насыщенным поэтическими оборотами, выразительными средствами.
-
Для ведения эколого-воспитательного процесса в ДОУ необходимы разные книги. Целесообразно также использование различных энциклопедий. Дети с большим интересом рассматривают их, делятся впечатлениями. А самое главное – у детей появляется огромный интерес к познанию нового , ещё неизвестного для них материала.
-
Обратите внимание!Умные книжки Ольги Земцовой (изд. Махаон)
-
В этой серии книг О. Земцовой вот такие задания…
-
Другая серия книг О. Земцовой
-
В этой серии умных книг вот такие задания…
-
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.