Презентация на тему "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ"

Презентация: Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ
    Слайд 1

    Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ Выполнила старший воспитатель: Л.В.Скрынникова

  • Слайд 2

    «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудеснуюмузыку жизни».В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Слово «экология» древнегреческое: «эко» – жилище, «логос» – понятие, наука. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов». Таким образом, экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Современная трактовка понятия «экология» намного шире. В настоящее время под экологическими вопросами ошибочно понимают проблемы охраны окружающей среды. Во многом это связано с теми последствиями, которые возникают из-за пагубного влияния деятельности человека на окружающую среду.

  • Слайд 4

    Поэтому сегодня можно с уверенностью сказать, что экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты. Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребёнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.

  • Слайд 5

    Нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения:- Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989.- Конституция Российской Федерации от 12.121.1993.- Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

  • Слайд 6

    Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, экологическое воспитание предполагает:- развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; - становление и развитие у ребёнка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; - осознание своего собственного «Я» как части природы.

  • Слайд 7

    При характеристике экологической культуры личности выделяют такие элементы, как:экологическое восприятие - видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности; экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы; экологическое чувствование – эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание; экологические знания – отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений; экологическое отношение – действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.

  • Слайд 8

    Воспитатель детского сада – главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

  • Слайд 9

    Сюжетно -ролевые и д/игры Игры с природным материалом Целевые прогулки и наблюдение в природе Просмотр фильмов о природе Создание книг – самоделок Чтение детской художественной литературы Труд в мине – центре природы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Беседы с детьми на экологические темы Сбор коллекций семян, камней, оформление гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Экологические досуги, проекты Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

  • Слайд 10

    Все эти методы способствуют развитию познавательных процессов у детей, формированию ценности к окружающей их действительности, воспитывают бережное отношение к природе, ко всему, что их окружает.Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям своим личным примером. 

  • Слайд 11

    Познавательный •Окружающая среда и здоровье ребенка •Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе •Пути решения этих проблем •Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром •Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный Участие в природоохранных акциях совместно с детьми •Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах •Выращивание растений •Чтение литературы совместно с детьми Ценностный •Природа как универсальная ценность для человека •Значение природы в жизни человека •Здоровье ребенка и природа •Человек – часть природы •Формирование разумных потребностей Нормативный •Знание правил поведения во время отдыха на природе. •Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми. •Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция •Знание психологических особенностей ребенка, соответствующих его возрасту, потребностей, в том числе в общении с природой. «Экологическое просвещение родителей»

  • Слайд 12

    В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”

  • Слайд 13

    Поэтомусамое главное в процессе экологического воспитания привить ребенку главные принципы егожизни в гармонии с природой:1. «Не навреди».2. «Познавая, не разрушай».3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: - Что я хочу сделать? - Зачем мне это нужно? - Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?5. «Подумай о последствиях!»

  • Слайд 14

    Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке