Содержание
-
«Где не хватает терпенья, надо бы постараться понять, где не понимаю -постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю». С. Соловейчик
Подготовила социальный педагог Парулина В.Ю. МОУ «Средняя школа №8»
-
«ПЕРВЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ»
Сотрудничество школы и семьи является базовой основой для решения проблем неуспеваемости ребёнка
-
Причины школьной не успешности :
Нарушение внимания и памяти, трудности понимания задания, неусидчивость и ………….. .
-
Основными причинами не успешности являются:
нарушение ЦНС (самая маленькая «куколка» скрыта от наших глаз, но именно с неё как правило всё и начинается); бедная развивающая среда (очень важно, чтобы развитие ребёнка было неравнодушным его близкому окружению); личные и эмоциональные особенности ребёнка (особенно важны для успешного освоения знаний нормальный уровень тревожности, учебная мотивация, принятие ребёнком ответственности за учебный процесс); ожидания родителей (содержание и качество детско – родительких отношений, система реагирования родителей на проблемы в школе); отношения внутри школы.
-
Проблемные ситуации
-
Советы родителям:
Избегайте в своей речи фраз: «Ты как всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!» Давайте ребёнку возможность «блеснуть» своими достижениями, пусть даже самыми малыми.
-
«Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Избегайте разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это пятёрка.
-
Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Показывайте ребёнку, что вы рады даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам.
-
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами . Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
-
Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
-
Законы семьи = единые требования + значимость похвалы + трудовое участие + разделение благ
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.