Содержание
-
Презентация по проекту: «Управление в создании условий по развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО» Подготовили: педагоги Тимашевского района Старший воспитатель МБДОУ д/с № 16 - Гутова Е.В.; Старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 - Горбанева О.В. Заведующая МБДОУ д/с № 2 - Ходус Е.В. ;
-
Проблема: созданная развивающая предметно-пространственная среда, не отвечает в полной мере требованиям ФГОС и не несет той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести. Объект проектирования: профессиональные компетенции педагогических кадров ДОУ Субъект проектирования: педагоги проектной группы Предмет проектирования: создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие ребенка Гипотеза: включение в план работы ДОУ мероприятий направленных на повышения квалификации педагогов даст положительный результат
-
Цель проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности педагога ДОУ
-
Задачи проекта: -создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботу о людях, обществе, окружающем мире; -освоение педагогами новых образовательных технологий, формирующих в детях желание осваивать новое, учится на протяжении всей жизни; овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании развивающей предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетенции; эстетизация и модернизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентности педагогов ДОУ.
-
Методическая работа осуществлялась в три этапа согласно разработанному плану. На первом – подготовительном – этапепедагоги изучали следующие нормативные документы: - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который включает ряд требований к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. - проект Федерального института развития образования «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования», которые являются обязательными для дошкольных образовательных учреждений с дифференциацией по видам в зависимости от приоритетности тех или иных направлений развития ребенка, СанПиН. Данные документы дают определенные ориентиры для построения развивающей предметно-пространственной среды. -изучаются специализированную литературу, по вопросам организации индивидуализированной среды, а затем с учетом приобретенных знаний сформированная творческая группа обсуждала и предлагала индивидуализированный дизайн пространства учреждения. На втором – основном – этаперазрабатываются и вносятся в годовой план индивидуальные проекты для каждой группы, план функционирования развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Параллельно производится обмен опытом: в методическом кабинете формируется библиотека и выставка для воспитателей по теме проекта, изготавливаются и систематизируются дидактический и раздаточный материалы. Педагоги участвуют в смотрах-конкурсах. Руководитель изыскивает материальные средства на приобретение предметно-пространственной среды. На последнем этапеподводятся итоги (что удалось в проекте, на что стоит сделать больший акцент в работе, какие мероприятия добавить и др.), планировалась работа на следующий год.
-
Предварительный план реализации проекта:
-
-
-
-
Планируемый результат для ДОУ: 1.Обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста. 2.Высокое качество дошкольного образования, его доступность открытость и привлекательность для детей и родителей (законных представителей) и всего общества. 3.Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей. 4.Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников. 5.Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников; 6.Организация развивающей предметно-пространственная среды согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов; 7.У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно - пространственной среды, а также практические навыки в её построении на возрастных группах соответственно ФГОС. 8.Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
-
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.