Содержание
-
Выступление на РМО педагогов " Ознакомление с предметным окружением детей раннего и младшего возраста" На тему " Упражнения на развитие мелкой моторики. Зеркальное рисование" Подготовила: Прокудина Е. С.
-
Кинезиология- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Истоки кинезиологии уходят глубоко в древность: - философская система Конфуция; - древнеиндийская йога; - секрет красоты и молодости Клеопатры ( она использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии). Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему организму.
-
В последнее время отмечается увеличение количества детей с - различными нарушениями в развитии, - с затруднениями в адаптации. Для преодоления у них имеющихся нарушений, необходимо Проведение комплексной коррекционной работы. Традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата, так как они не устраняют первопричину нарушений
-
Одним из видов такой работы является Кинезиология. Она направлена на механизм возникновения отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет улучшить: память, внимание, речь, пространственные представления мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость повышает способность к произвольному контролю.
-
Методы и приемы: Растяжки- нормализуют тонусмышц Дыхательныеупражнения- улучшаютритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательныеупражнения- позволяютрасширить полезрения, улучшитьвосприятие Телесныедвижения- снимаются и мышечныезажимы.
-
Упражнениядлямелкоймоторики- стимулируютречевыезоны головногомозга. Массаж- воздействуетнабиологически активныеточки. Упражнениянарелаксацию- способствуют расслаблению, снятиюнапряжения.
-
Рисование двумя руками
-
* Цель: координация пространственного и зрительного восприятия дошкольников. * Задачи: 1. Улучшение памяти, внимания. 2. Совершенствование пространственных представлений, мелкой моторики. 3. Снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю. 4. Тренировка периферического поля зрения. 5. Развитие координации обеих рук.
-
Окружающий нас мир заполнен симметричными природными объектами. Мы видим симметрию везде: пчелиные соты, растения, животные,люди, вышивка, посуда, одежда, мебель и другие виды декоративно-прикладного искусства.
-
Кинезиологический тренажер- один из методов кинезиологии как подготовительный этап в освоении новой техники " зеркального рисования" Задачи тренажера: Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга; совершенствовать мелкую моторику; развивать мышление ребенка через движение; развивать тактильные ощущения.
-
Кинезиологическое упражнение для двух рук " Веселые дорожки"- Очередной этап подготовки детей к освоению " зеркального рисования" Цель упражнения- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Техника " Зеркальное рисование" Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно двумя руками зеркально-симметричные рисунки. Ребенок берет в обе руки по карандашу, устанавливает на точки кончики карандашей и начинает синхронно выводить цветные линии, сохраняя единый темп выполнения задания на правой и левой сторонах на двух или одной страницах.
-
При выполнении этих упражнений у детей расслабляются глаза и руки. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария головного мозга. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы мозга. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
-
-
Возможно выполнение рисования с использованием природного материала( орехи, крупы, камешки и т.д.), что позволяет развивать тактильную чувствительность, обогащать и расширять сенсорный опыт. Естественные качества природных материалов позволяют детям не только испытывать новые ощущения, но и создают особый настрой, что способствует снятию напряжения и усталости, а также снижению уровня тревожности.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.