Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Подготовила: Кайгородова Ж.Б. воспитатель средней группы «Затейники»
-
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы; Подвижные и спортивные игры; Релаксация; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика для глаз; Гимнастика дыхательная; Динамическая гимнастика.
-
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия; Точечный массаж; Самомассаж; Проблемно – игровые и коммуникативные игры.
-
Коррекционные технологии:
. Арт-терапия; Музыкотерапия; Сказкотерапия; Песочная терапия; Су-Джок терапия.
-
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
-
Использование Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у дошкольников.
-
Су-Джок стимуляторы
Этот кругленький дружокназывается Су-Джокшарик разноцветный покатаем мы в рукахЧтобы легче было думать, сила чтоб была в руках Покатаем по ладошкамон откроется вот так! Там, волшебное колечкоНи большое, ни малое,В гости к пальчикам заходитВсем оно подходит.
-
Как пользоваться?
Массаж шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
-
1. Массаж Су-Джок шарами (повторение слов и выполнение действий в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
-
2. Массаж пальцев эластичным кольцом (поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стих-епальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-
3. При автоматизации звуков. (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука Ш)
На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
-
4. Использование Су–Джок шаров для развития памяти и внимания
Варианты: Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
-
5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
-
Упражнение для развития цветовосприятия
Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые) .
-
Упражнения для закрепления счетных операций
-
– это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки. Он, бесспорно, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома. Су-Джок терапия
-
Будьте здоровы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.