Содержание
-
Методическая конференция«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»07.05. 2014 г.
СЕКЦИЯ: «ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР» Тема: Урок как основная форма обучения Докладчик: Мозжухина Наталья Викторовна, учитель домоводства и профильного труда КУ «Нефтеюганская специальная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
-
Основные положения
Урок – организованная форма учебной работы в образовательном учреждении (организации) при котором педагог занимается в рамках точно установленного времени, с определённым составом класса, в соответствии с расписанием, используя разнообразные методы и приёмы для достижения дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы по предмету. Урок определяется целью и задачами. При этом цель одна, задач может быть несколько и формулировка задач зависит от типа урока. Тип урока – это совокупность существенных признаков, свойственных определённой группе уроков, каждый из которых определяется исходя из дидактической цели, цели организации занятия, содержания и способов проведения урока, основных этапов, задач, методов обучения и способов организации.
-
Типы уроков в СКОУ и их структура
Существует много классификаций типов урока. В основе общего подхода к организации урока лежит: 1) характер содержания изучаемого материала, 2) уровень обученности обучающихся. В соответствии с этим выделяют следующие типы уроков Пропедевтические уроки. Уроки изучения нового материала. Уроки совершенствования ЗУиН. Уроки обобщения и систематизации ЗУиН. Комбинированные уроки. Уроки контроля и коррекции ЗУиН. Практические уроки.
-
Соотношение тип урока – цель, дидактическая задача урока
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОК Цель: Подготовка к усвоению новых знаний. Д/задача: Актуализация ранее изученного материала УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Урок совершенствования ЗУиН. Этот тип разделяют на УЗИМ, УП, УКПЗУиН УРОК обобщения и систематизации З КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК УРОК контроля и коррекции ЗиУ ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК Основные дидактические задачи: СиОНЗ, ПиЗРИЗ, ПЗ на практике, ФУиН, контроль за ходом ИНМ и СЗУиН. Д/задачи: Установление уровня овладения теоретическими знаниями. Проверка и оценка ЗиУ. Могут решатся д/задачи всех типов уроков. Установление диагностического уровня обученности и внесение изменений в технологию обучения с целью коррекции. Совершенствование УиН (а не просто закрепление) Цель: Овладение новым материалом. Д/задача: поэтапное формирование знаний.
-
Представляемый опыт
При разработке календарно-тематического планирования программы «Профильный труд (уборщик служебных и производственных помещений)» и конструировании уроков по типу и форме мы ориентировались на примерную структуру каждого типа урока по ФГОС и классификацию М..И. Махмутова, определяющую соотношение тип урока – форма проведения. (Таб. 4). Таблица 4 Примерная структура каждого типа урока по форме проведения При разработке календарно-тематического планирования программы «Профильный труд (уборщик служебных и производственных помещений)» и конструировании уроков по типу мы ориентировались на примерную структуру каждого типа урока по ФГОС и классификацию М.И. Махмутова. В результате данной работы нами была сконструирована таблица, определяющая соотношение тип урока – форма проведения.
-
Примерная структура каждого типа урока по форме проведения
-
Продолжение таблицы
-
-
-
-
-
-
Результаты применения представляемого опыта
Осознанное и творческое применение педагогом полученных знаний на практике Повышение качества обученности по предмету у обучающихся Оптимизация педагогического процесса
-
Адреса представленного опыта
Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org/forum/member162092.html Материал доступен в Медиатеке и в личном профиле (http://pedsovet.org/profile/) в разделе «Материалы» и на страницеhttp://pedsovet.org/m/my/ Сертификат № 2194231 от 13.12.2013г
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.