Презентация на тему "Как сделать урок интересным"

Презентация: Как сделать урок интересным
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как сделать урок интересным" для студентов в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Как сделать урок интересным
    Слайд 1

    ГАОУ СПО Калужский колледжинформационных технологий и управленияНестандартные формы обучения или «Как сделать урок интересным»

    Презентацию подготовил преподаватель математики А.В.Сенина pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки.

    УРОКИ стандартные (типичные) нестандартные

  • Слайд 4

    Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

    Для нестандартного урока характерны: максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности, использование программированного и проблемного обучения, осуществление межпредметных связей, отстранение перегруженности учеников.

  • Слайд 5

    Классификация нестандартных уроков

    Интегрированные уроки, на которых материал нескольких тем дают блоками (В.Шаталов.); Межпредметные уроки, которые ставят цель объединить однородный материал нескольких предметов; Театрализированные уроки, которые проводят в пределах учебной программы, отведенного учебным планом времени и согласно установленному расписанию; Сугестопедические уроки, которые ещё не приобрели широкого распространения, поскольку механизм действия подсознания пока еще технологически не разработан относительно педагогики и отдельных методик; Уроки с разновозрастным составом учеников, что предусматривает передачу блоками материала, что по программе изучается в разных классах.

  • Слайд 6

    Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)

    Урок - деловая игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - блок-схема

  • Слайд 7

    Урок-соревнование по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

    План-конспект урока Этапы соревнования Оценивание соревнования Выводы

  • Слайд 8

    Этапы соревнования (конкурсы)

    Представление и приветствие команд Конкурс «Знаешь ли ты формулы?» Конкурс смекалистых Соревнование любителей кроссвордов Конкурс «Расшифруй» Конкурс «Один за всех и все за одного»

  • Слайд 9

    Представление и приветствие команд

    1 конкурс: Приветствие Команды по очереди представляются жюри (название команды и её девиз). Критерии оценивания: max оценка 5 баллов

  • Слайд 10

    Конкурс «Знаешь ли ты формулы?»

    2 конкурс: «Знаешь ли ты формулы?» На столах для каждой команды разложены карточки. По очереди все участники команд подходят к своим столам и вытягивают карточку. Выпавшую формулу представители команд записывают на доске и поясняют её. Члены команды-соперницы задают вопросы, относящиеся к этой формуле (2 вопроса). Критерии оценивания; правильно поясненная формула- 3 балла (команде) вопрос от команды соперницы- 1 балл ответ самого студента на дополнительный вопрос- 2 балла ответ команды- 1 балл отсутствие ответа или неверный ответ- (-1) балл.

  • Слайд 11

    Конкурс смекалистых

    3 конкурс: «Конкурс смекалистых» Участие в конкурсе принимают все участники команды. Представители команд вытягивают по очереди карточки- билеты с практическими заданиями и на месте самостоятельно отвечают на поставленный там вопрос. Карточки и ответы на вопросы сдаются жюри. Карточки-задания - см. приложение № 2. Если представитель команды не может ответить на вопрос карточки, то они просят помощи у команды; если же не справляется команда - у команды- соперника. Критерии оценивания; правильный и полный ответ участника - 5 баллов; ответ команды - 2 балла (любой команды); ответ команды - соперника - (-2 балла).

  • Слайд 12

    Конкурс «Расшифруй» и «Соревнование любителей кроссвордов»

    4 и 5 конкурсы: Для участия в 4 и 5 конкурсах каждая команда делится на части: 3 участника команды участвует в конкурсе «Соревнование любителей кроссвордов», а остальные - в конкурсе «Расшифруй». Каждая из команд получает: Сетку кроссворда (приложение Excel); Карточку - задание с описанной ситуацией и символическими записями событий,которые необходимо расшифровать. Задания для конкурсов 4 и 5 - см. приложения № 3 и № 4. Критерии оценивания; «Кроссворд»: за каждое правильное угаданное слово в кроссворде - 1 балл; за расшифрованный код - 5 баллов; «Расшифруй»: каждый правильный ответ - 1 балл.

  • Слайд 13

    Конкурс «Один за всех и все за одного»

    6 конкурс: «Один за всех и все за одного» Капитан команды получает индивидуальное тестовое задание, а вся команда получает творческое задание (сочинение четверостишия). Критерии оценивания: Каждый правильный ответ теста - 1балл (всего в тесте 8 вопросов); max оценка за сочинение - 5 баллов. Приложения № 5и № 6

  • Слайд 14

    Творческое задание

    Теория(ю) вероятностей - неприятностей Пора - весна (Пример ответа: Тяжело учить науку «теорию вероятностей». С нею в жизнь нашу пришло много неприятностей. Отпустите! Веселиться и гулять давно пора! Посмотрите! За окошком ведь давно уже весна!)

  • Слайд 15

    Выводы

    Использование данной формы проведения урока позволило: проверить большой объём изученного материала; продолжить развитие творческих способностей студентов; продолжить развитие интереса к изучаемому предмету; избежать перегруженности студентов; использовать многообразие познавательных методов; развивать самостоятельность студентов, их умение работать в группе, взаимопомощь.

  • Слайд 16

    Урок - деловая игра по дисциплине «Математика»

    План игры Подготовительный этап Вступление и правила игры Задания для команд Подведение итогов урока

  • Слайд 17

    Подготовительный этап

    На этом этапе группа была разбита на две команды (два экономических отдела предприятия). Командам были сообщены: учебная цель предстоящего занятия, план и процедура деловой игры, краткое содержание игры, характеристика действующих лиц. Каждой команде было дано следующее задание: распределить между участниками следующие роли – группа экономического планирования и расчётная группа.

  • Слайд 18

    Вступление правила игры

    Вы все – работники двух экономических отделов на предприятии. Руководитель предприятия установил конкурс в решении двух экономических задач: задача планирования производства задача оптимизации транспортных перевозок. Тот из отделов, который предоставит более выгодное решение предложенных задач в наиболее короткие сроки и получит премию (в нашем случае в «пятикратном» размере). Группа экономического планирования представляет расчётной группе планы решения, а расчётная группа проводит необходимые расчёты.

  • Слайд 19

    Задания для команд

    1. Задача оптимального планирования производства. Фирма производит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3м2 досок, а для модели В - 4м2. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700м2 досок в неделю. Для каждого изделия модели А требуется 12 минут машинного времени, а для изделия модели В – 30 мин. В неделю можно использовать 160 часов машинного времени. Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 дол. прибыли, а каждое изделие модели В – 4 дол.? Построить математическую модель и решить полученную двумерную задачу графически.

  • Слайд 20

    2. Транспортная задача. Найти допустимый план перевозок методом северо-западно- го угла или методом минимального элемента. Оптимальный план найти средствами Excel.

  • Слайд 21

    Итоги игры и урока

    Удалось реализовать моделирование реальных экономических задач, реализация совместной деятельности студентов, развитие у студентов умения решать конфликтные ситуации, продолжение развития познавательных способностей студентов и интереса к предмету, реализация образовательных целей урока.

  • Слайд 22

    Заключение

    Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к математике. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда учитель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке