Содержание
-
Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения Бухарина Н., Плюхина А., Попова Т. ЗФ 106-188-2-1
-
Закон «Об образовании» РФ трактует: Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для ВСЕХ обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. По данным Всемирной организации здравоохранения в настоящее время характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест. Пути, условия и перспективные задачи эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения определяются его нормативно-правовым и ресурсным обеспечением.
-
Нормативно-правовое обеспечение разработка общей стратегии нормативного обеспечения по организации деятельности консультационных пунктов для детей с нарушениями зрения и их родителей при специальных учебных заведениях (дошкольных, школьных) принятие и совершенствование законодательных и других нормативных актов: внесение в порядке законодательной инициативы предложений по изменению и дополнению в действующее законодательство и другие правовые акты по вопросам социальной поддержки, реабилитации, создание доступной среды жизнедеятельности нормативно-правовое согласование деятельности медицинских, социальных и образовательных учреждений а) б) в)
-
Ресурсное обеспечение Полностью реконструирован вход в здание детского сада: •он оборудован: пандусом, антивандальной кнопкой, табличкой режима работы учреждения по Брайлю; •оборудована входная группа с информацией о работе нашего дошкольного учреждения. Приобретается переносное офтальмологическое оборудование для коррекции зрения: «Амблиотер» (для лечения амблиопии) и «Офтальмоскоп ручной-зеркальный» (для исследования глазного дна и определения рефракции) В дошкольном образовательном учреждении создаются все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
-
Рекомендации педагогам по работе с детьми с нарушением зрения
-
Педагог должен выполнять санитарно-гигиенические требования Посадку (слева, справа, по центру): •при сходящемся косоглазии дальше от учебной доски, •при расходящемся косоглазии ближе к доске, •при светобоязни (альбинизме), катаракте как можно дальше от освещенных окон, •при глаукоме - максимально близко к окнам. Освещенность: •при необходимости дополнительный свет с левой стороны, •для защиты от прямых солнечных лучей рекомендуется пользоваться легкими светлыми шторами или жалюзи, •предусматривается освещение учебной доски. Учебная доска: •темно-коричневая или темно-зелёная, матовая, •ребёнок при показе объекта находится у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз – слева, заклеен левый глаз – справа).
-
Педагог должен соблюдать тифлотехнические требования к пособиям Для слабовидящих и инвалидов по зрению: •Размер пособий крупный, в 1,5 раза превышает обычный. •Работа на близком расстоянии – на подставке с наклоном. •Материал объёмный, на ощупь – рельефная унификация. •Высокая степень цветовой контрастности (80%-95%) •Картины с чётким, контрастным фоном. Косоглазие и амблиопия: Форма преимущественно плоскостная (младший дошкольный возраст), для более старших детей + объёмная. Расходящееся косоглазие: раздаточный материал 2см, лечебный взор «вниз – близко», работа на столе. Сходящееся косоглазие: раздаточный материал более 2см, лечебный взор «вверх – вдаль», работа на подставке. Общие требования к материалу: материал должен быть ярким, красочным, на контрастном фоне, безопасным в употреблении, с чётко прорисованными контурами, преимущественно чёрного, зелёного, красного, оранжевого цветов; поверхность – матовая.
-
Требования к педагогу при организации образовательной деятельности •Соблюдать режим зрительной, тактильной и физической нагрузки; •Речь педагога – замедленная, чёткая, выразительная, достаточно громкая; •Снижать темп занятия (урока); •Соблюдать методику рассматривания картин; •Находиться у доски справа, обязательно лицом к детям; •Проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха.
-
Педагогическая практика показывает, что развитие инклюзивного образования - процесс сложный, многогранный, затрагивающий помимо научных и методологических, социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Таким образом, использование инклюзивного образования способствует реализации права каждого ребенка на качественное доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для успешного обучения в школе, поднимает личностный статус каждого ребенка, дает ему уверенность в своих силах и возможностях, позволяет на равных интегрироваться детям-инвалидам по зрению в общество сверстников.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.