Презентация на тему "Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии."

Презентация: Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии." по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии.
    Слайд 1

    Коррекционно-образовательная работа учителя-логопеда в условиях инклюзии.

    Подготовила: учитель-логопед Хайретдинова А.Р.

  • Слайд 2

    МЫ - ВМЕСТЕ!

  • Слайд 3

    С введением идеологии инклюзивного образования в настоящее время логопед любого дошкольного образовательного учреждения должен включиться в систему психолого-педагогического сопровождения детей с различными структурами дефекта и оказать им всю возможную поддержку и коррекцию выявленных у них дефектов речи и познавательных процессов.

  • Слайд 4

    Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования имеет свои особенности. Это касается всех направлений деятельности учителя-логопеда: дифференциальной логопедической диагностики разработки индивидуально-ориентированных программ коррекционного воздействия, -подбора и разработки методов и приемов коррекционно-логопедической работы, - работы с родителями детей с речевой патологией.

  • Слайд 5

    Особенности этапа дифференциальной диагностики.

    Логопеду инклюзивной практики необходимо иметь разноуровневый диагностический материал.

  • Слайд 6

    Диагностический материал для детей с нарушением зрения

  • Слайд 7

    Специфика речевых нарушений у детей со зрительной патологией

    не понимают смысловую сторону слова; используют слова, усвоенные на чисто вербальной основе; накапливают в речи слова без конкретного содержания. Ограничение визуального контроля за языковыми и невербальными средствами общения приводят к тому, что проблемы со звукопроизношением встречаются в 2 раза чаще, чем у детей с нормой.

  • Слайд 8

    Для обследования детей с ЗПР в качестве источников диагностического инструментария использую научно-практические разработки С. Д.Забрамной,, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго.

  • Слайд 9

    Особенности на этапе организации коррекционной работы.

    Согласно ФЗ «Об образовании» статья 79. п.1 «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяются адаптированной образовательной программой.» [3].

  • Слайд 10

    Индивидуальный план логопедического сопровождения

  • Слайд 11

    Отбор методов и форм организации работы так же зависит от особенностей психофизического развития ребенка, уровня общего развития и структуры его дефекта. Логопед должен быть готов к использованию методов и средств работы из смежных областей, применение методик тифло-, сурдо-, олигофренопедагогики, психологии.

  • Слайд 12

    Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения

    Использование стимульного материала в зависимости от зрительной патологии ребенка. Учет зрительной нагрузки ,включение в занятия гимнастики для глаз. Переключение со зрительного восприятия на тактильное и слуховое. Размещение детей на занятии с учетом рекомендаций тифлопедагога. Индивидуализация подхода к коррекции речи у детей с нарушением зрения

  • Слайд 13

    Основные принципы адаптации наглядного материала для детей с нарушением зрения.

    Иллюстративный материал максимально реальный и четкий Нельзя использовать картины с блестящей поверхностью. Картины вешать на уровне глаз При фронтальной демонстрации картин детям можно выходить к доске для лучшего рассматривания Для раздаточного материала лучше использовать силуэтные рисунки Раздаточный материал при сходящемся косоглазии, высокой близорукости, нистагме располагать на подставке, при расходящемся косоглазии наглядный материал лучше положить на стол.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Если ребенку врач назначает окклюдор, то ребенок стоит у доски со стороны открытого глаза Острота зрения - Размер пособий 0,4 и выше 2 см 0,2-0,3 2-3 см 0,05-0,1 3-4 см 0,01-0,04 4-5 см

  • Слайд 16

    Индивидуальные занятия

  • Слайд 17

    Мини-группы

  • Слайд 18

    Игровой взаимомассаж, поочередное нанизывание прищепок, пуговиц на веревочку или плоскостную фигуру с одновременным произнесением заданного звука, слога или слова.

  • Слайд 19

    Особому ребенку мы позволяем почувствовать себя активным участником жизни, а у нормально развивающихся детей воспитываем чувство толерантности, готовность к взаимодействию и принятию В этом и заключается основная идея инклюзивного образования.

  • Слайд 20

    Особенности взаимодействия с родителями.

    Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребенка, вооружить их определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

  • Слайд 21

    Осуществить это можно через:

    - Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития ребенка - Ознакомление родителей с содержанием коррекционное–логопедической работы;

  • Слайд 22

    - Активное привлечение родителей к организации условий, способствующих эффективности коррекции речи: создание семейных альбомов, альбомов индивидуального словаря ребенка для организация коррекционных занятий дома.

  • Слайд 23

    Существенную роль в результативной работе родителей с детьми играет подобранная специальная литература практической направленности

  • Слайд 24

    Дошкольное детство проходит быстро и педагогам совместно с родителями необходимо сделать это время более счастливым и ярким.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации