Содержание
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯВ МИРЕ ПРОФЕССИЙ - ШВЕЯ
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад № 185 г.Уфа ХАФИЗОВА РЕГИНА ФАНАВИЕВНА
-
ШВЕЯ О напёрстках кто всё знает,Нас «с иголки» одевает,Знает все журналы мод…Кто на свете лучше шьёт?Кто наряды нам рисует,Нас одеждою балует,Чтоб блистали ты и я?Это добрая швея! Натали Самоний
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Всегда во все времена, дети с огромным удовольствием проявляют интерес к профессиям взрослых, при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах. Родители редко или совсем не рассказывают детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Данный проект познакомит детей с профессией швеи. Умение одевать людей – древнее ремесло. Во все времена были уважаемыми профессии швеи и портнихи.
-
ЦЕЛЬ:-познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: -дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: -профессия швеи.
-
ЗАДАЧИ:
расширять представления детей о том, что одежду шьют не только на швейных фабриках, но и в ателье, домах мод; развивать речь детей, закреплять названия тканей и швейных принадлежностей; - воспитывать уважение детей к профессии швеи. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: - 2 недели
-
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Довести до участников проекта важность данной проблемы; Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстративный материал по этой теме; Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей; Составить перспективный план мероприятий.
-
Формы и методы работы с детьми
Беседы – «Все профессии нужны», «Путешествие в прошлое профессии - Швея»; Рисование «Украсим платье»; Дидактические игры – «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры – «Я швея», «Ателье».
-
ИЗ ИСТОРИИ
Первобытные люди шили одежду с помощью воловьих жил иглой из камня или рыбьей кости. Позже появилась стальная игла и много десятилетий была главным инструментом швеи. В 18– 19веках появились первые швейные машины.
-
МАЛЕНЬКИЕ РУКОДЕЛЬНИЦЫ В РАБОТАХ ХУДОЖНИКОВ
-
НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ (ШВЕЙНЫЕ)
-
ЗАГАДКИ
Инструмент бывалый: Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (Ножницы) Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла) На пальце одном, Ведерко - вверх дном. (Наперсток) На поляне шерстяной пляшет тонконожка, Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
-
БЕСЕДА «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
-
РИСОВАНИЕ «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ»
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
-
СТИХИ О ШВЕЯХ
Для портнихи ВиолеттыДело есть зимой и летом.Людям круглый год нужныПлатья, юбки и штаны.Чтоб была обнова впору,Все-все-все измерит споро Руки, талию и рост,Шею, голову и хвост.Тут же выкройку найдет,Белым мелом обведет,Раскроит, сошьет, погладит,В платье манекен нарядит,А потом сидит и ждет,Что клиент за ним придет.Емельянова О. Жил портной один умелый,Знал прекрасно своё дело:Ткани выбирал для нас -Хлопок, ситец и атлас.А потом снимал он мерку,Делал выкройку, примерку,Белой ниткой ткань сметал,На машинке всё сшивал.И на праздник у ребятНовый был всегда наряд.Васильева С.
-
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Появление интереса к профессии швеи Знание предметов и инструментов, которые швея использует в своей работе Развитие познавательных и творческих способностей детей Проявление самостоятельной активности детей Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта Позитивное отношение к миру на основе эмоционально- чувственного опыта
-
ЛИТЕРАТУРА
1.Вахрушева А.А. и др. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. М.,2014. 2.Вострухина Т.Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. М.,2016. 3. Каверина Р.Д. Мир профессий. М.,1986. 4.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7лет. М.,2009. 5.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они! М.,2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.