Содержание
-
ПРОЕКТ «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное Общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка » детский сад № 10 пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края Подготовили: Прокопенко Е.А. Кравченко С.Н.
-
Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки проведения: один месяц. ВИД, УЧАСТНИКИ, СРОКИ.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ! Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике и т.д. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «В мире профессий»
-
Методы проведения: 1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; 2. Чтение художественной литературы; 3. Непосредственно-образовательная деятельность. Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых . МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ И ЦЕЛЬ
-
Задачи проекта : - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия; - расширение и закрепление представлений о профессиях людей; - ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых; - уточнение, расширение и активизация словаря по теме; - развитие зрительного внимания и восприятия; - развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики; ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель; Понимание детьми значимости этих профессий; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Предполагаемые результаты проекта
-
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты; Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты; Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?» Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»; Внести в группу плакат профессий «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» . и др.; Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д. подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр. 1 этап: Подготовительный
-
2 этап: Реализация проекта Для реализации своего плана мы использовали: Д/и «Чего не стало», «Подбери пару», «Оденем Машу на прогулку», «Собери принцессу на бал», лото «Одежда», лэпбук "Моя будущая профессия"
-
Чтение стихотварений: А. Шибаев «Какая это одежда?», В. Зайцев «Я одеться сам могу», Разучивание потешек «Маша варежку надела» и т. д., чтение пословиц и поговорок по теме, загадывание загадок. Беседы на темы: «Для чего нужна одежда», «Чья это одежда», "Моя профессия", "Профессия моих родителей".
-
Показ презентации «Вот она какая одежда разная такая»
-
Словесные игры «Назови сколько», «Назови ласково», «Что на нашей кукле Маше» Различные настольные игры
-
Лепка «Варежка для снегурочки», рисование «Украсим платок, раскраски по тематике, коллективная работа (аппликация) «Сколько варежек у нас», аппликация с ватой «Шапочка для зайки».
-
Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», "Я хочу быть доктором" (продавцом, учителем, биологом, мамой, парикмахером, строителем и т. д.).
-
Сюжетно-ролевые игры!
-
Создавались игровая ситуация "Большая стирка"
-
Игра-инсценировка «Показ профессиональной моды»
-
Все профессии важны!
-
Все профессии нужны!
-
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; Всесторонне воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); Развитие самостоятельности, инициативы, творчества. У детей расширился круг знаний о профессиях . Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии людей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут. 3 этап: Заключительный
-
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.