Презентация на тему "В школу готов?" 1 класс

Презентация: В школу готов?
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "В школу готов?" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.0 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: В школу готов?
    Слайд 1

    В школу готов?

  • Слайд 2

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.

  • Слайд 3

    Диагностика развития познавательных процессов и произвольности действий.

    Цель: посмотреть уровень развития познавательных процессов у детей, идущих в первый класс, чтобы педагогам и родителям знать над чем нужно поработать дополнительно, чтобы учеба ребенка была успешной. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ: Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь

  • Слайд 4

    Внимание

    От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка. Непроизвольное внимание– возникает само собой, то что ярко, интересно (свойственно дошкольникам) Произвольное внимание- требует усилия воли: надо делать то, что не хочется (необходимо школьникам) Игры и упражнения, направленные на развитие внимания: - Найди одинаковые предметы (картинки) Найти отличия между картинками Лабиринты Найди и вычеркни Пазлы Запретная буква (цифра, слово, слог и т.п.) Игра «Черное с белым не носить, «да» и «нет» не говорить» Рисование по точкам и др.

  • Слайд 5

    Мышление

    Игра «Четвертый лишний»(с однозначным и неоднозначным ответом) Упражнение «Раздели на группы и скажи почему» Игры со спичками(счетными палочками) + мелкая моторика Игра-упражнение «Продолжи ряд» Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …). Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам»+ воображение +речь Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ. Головоломки, ребусы, загадки и т.п. Настольные игры: шашки, шахматы, домино, карточные игры и т.п.

  • Слайд 6

    Память

    Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает?– зрительная память Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» Игра «Прогулка в картинках»- зрительная, слуховая память и внимание Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил. Упражнение «Запомни картинки (слова)». Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить. Пересказывание сказок, рассказов, мультфильмов. Стихи.

  • Слайд 7

    Воображение (задание 6)

    Воображение важнее, чем знание, так как знание говорит обо всем, что есть, а воображение - обо всем, что будет. А. Эйнштейн Упражнения со сказками, рассказами: Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление Перевирание сказки (Красная шапочка – вредная, а волк – добрый) Придумывание сказок, рассказов, стихов Игра «Словотворчество» (Дж. Родари) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов. Например: «микрогиппопотам» - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова

  • Слайд 8

    Пространственное восприятие

    Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое, низ-верх, под - над, внутри – вне (снаружи),вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол, около и т.п. Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия: Использовать в разговорес ребенком пространственные отношения Рисование узоров по клеточкампод диктовку взрослого Игры с мозаикой(построение симметричных узоров) Игра «Ищем клад»(по запискам или по плану) Игра «Зеркало»(ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот)

  • Слайд 9

    Образование может сделать ребенка умным,носчастливымделает его только душевное, разумно организованноеобщение сблизкими и любимыми людьми—семьей.

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    ЗДОРОВЬЯ ВАМ, УСПЕХОВ, МУДРОСТИ, ТЕРПЕНИЯ И ДОБРА!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке