Презентация на тему "Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО"

Презентация: Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.07 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП ДО
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

    «Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ОП, разработанной на основе ФОП и ФГОС ДО» Цель:оказать методическую помощь педагогам ДОУ в построении эффективного образовательного процесса в группе. Лавреха Наталья Александровна, Старший воспитатель МБДОУ № 452

  • Слайд 2

    «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать»

    «Без научного предвидения, без умения вкладывать в человека сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». В.А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Федеральная образовательная программа (ФОП ДО) – (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В пояснительной записке целевого раздела разработчики сформулировали одну цель федеральной программы и восемь задач. . Акцент они сделали на духовно-нравственных ценностях российского народа, исторических и национально-культурных традициях

  • Слайд 6

    На основе принципов ФОП педагоги должны выстраивать работу с детьми.

  • Слайд 7

    Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов детей согласно ФОП ДО

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы

    Обязательная часть Формы, способы, методы и средства реализации Программы образования определены в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.

  • Слайд 11

    Технология деятельностного метода «Ситуация»

    Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей), а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия». Содержание образования проектируется как путь в общечеловеческую культуру. При этом педагог становится организатором, помощником, консультантом детей и выполняет свою профессиональную миссию — быть проводником в мир общечеловеческой культуры. Такие ситуации могут отличаться по форме организации (например, это могут быть сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулки, экскурсии, занятия, праздники и др.), а также по локализации во времени. Несмотря на все отличия, они имеют сходную структуру и включают следующие этапы, или «шаги»:

  • Слайд 12

    1. Введение в ситуацию. Создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в совместную деятельность. Дети фиксируют свою «детскую» цель. 2. Актуализация детского опыта (знаний, умений, способов). Воспитатель организует деятельность, в которой целенаправленно актуализируются знания, умения и способности детей, необходимые им для нового «открытия». 3. Затруднение в ситуации (проблематизация содержания). В контексте выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины с помощью системы вопросов («Смогли?» — «Почему мы не смогли?»).

  • Слайд 13

    4. «Открытие» нового знания (способа действий). Используя различные приемы и методы (подводящий диалог, побуждающий диалог), педагог организует построение нового знания и способа действий, которое фиксируется детьми в речи и, возможно, в знаках. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности). Воспитатель организует различные виды деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях. 6. Осмысление. Данный этап является необходимым элементом любой деятельности, так как позволяет приобрести опыт выполнения таких важных универсальных действий, как фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

  • Слайд 14

    Реализация проблемно-диалогической технологии в образовательном процессе ДОО

    «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её содержанию»В.Г. Белинский Деятельностный метод - это организация процесса развития, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника. Основные задачи современного образования: - не просто вооружить воспитанника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; - работать в команде; - формировать способность к самоизменению и самореализации.

  • Слайд 15

    Система дидактических принципов

    Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  • Слайд 16

    Проблемно -диалогическая технология (структура занятий ) Мотивация, актуализация знаний Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы затрудне ния Выход из Применение нового знания на практике Систематизация знаний Рефлексия детской деятельности

  • Слайд 17

    Проблемно-диалогическая технология – Дети сами открывают новые знания

  • Слайд 18

    Деятельностный метод реализует современные образовательные цели:

    обеспечивает включение детей в деятельность; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний. Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание. Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения. Игра – способ применения знаний.

  • Слайд 19

    Проблемно-диалогическая технология(как результат применения в образовательном процессе)

    Облегчит переход ребенка из детского сада в школу, сохранит и разовьет познавательный интерес в условиях дальнейшего обучения.

  • Слайд 20

    II часть семинара – практическая. (Педагоги работают в «малых группах», принцип организации групп – по симпатиям)

  • Слайд 21

    Практическое задание 1) Определиться с темой по календарно-тематическому плану. 2) Продумать интеграцию содержания образовательных областей. 3) Разработать сценарий развивающего занятия согласно предложенной структуре:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке