Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ «СИТУАЦИЯ»
-
Что такое технология «СИТУАЦИЯ»?
Технология «Ситуация», представляет собой адаптированный вариант технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования
-
Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности.
-
Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность и др.
-
Занятие предусматривает реализацию основных принципов деятельностного метода:
-принцип психологической комфортности ; -принцип деятельности;-принцип минимакса ;-принцип целостности;-принцип вариативности;-принцип творчества;-принцип непрерывности.
-
Этапы:
1. Введение в ситуацию;2. Актуализация знаний и умений;3. Затруднение в ситуации;4. «Открытие» нового знания (способа действия);5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний;6. Осмысление.
-
Введение в ситуацию
1.Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность ;2.Формирование и фиксация «детской» цели;3. Формирование у детей веры в собственные силы.
-
Актуализация знаний и умений
Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
-
Затруднение в ситуации
1. Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности;2. Фиксация затруднения и выявление его причины; 3. Формирование опыта целеполагания .
-
«Открытие» нового знания (способа действий)
1. Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний;2. Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий); 3. Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия).
-
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
1. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способам;2. Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности.
-
Осмысление
1. Создание ситуации успеха;2. Фиксирование детьми достижения «детской» цели и проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей и подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.