Презентация на тему "Вебинар. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. 2018 год."

Презентация: Вебинар. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. 2018 год.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.8 Мб). Тема: "Вебинар. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. 2018 год.". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вебинар. Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении. 2018 год.
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

  • Слайд 2

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

    Создаются необходимые условия для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

  • Слайд 3

    В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития:

    Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора; дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора; дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга; дети с задержкой психического развития,их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС); дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушения высших познавательных процессов; дети с нарушениями развития аутистического спектра, представляющие собой полиморфную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями — нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.

  • Слайд 4

    В нашей Школе № 1987 получают образование в дошкольном и школьном отделении 50 детей с ОВЗ.

  • Слайд 5

    Дошкольное образование – первая и очень важная в жизни ребенка ступень, особенно ребенка с ОВЗ.

  • Слайд 6

    Дошкольное детство , бесспорно, является сенситивным периодом для развития многих психических процессов ребенка

    Сенситивные периоды развития – Это периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. 1896 - 1934 Как считал Л.С. Выготский, в этот период психолог, дефектолог, профессор определенные влияния сказываются на всем процессе развития, вызывая в нем глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными; может проявиться даже их обратное влияние на ход развития. Сенситивный период поэтому совпадает с оптимальными сроками обучения.

  • Слайд 7

    Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

    Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог Воспитатель Родители Ребёнок с ОВЗ Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Рекомендации врача Учитель логопед Педагог психолог

  • Слайд 8

    Педагоги иСпециалисты ППК Выявляют детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе наблюдения за детьми и диагностики.

    Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    По результатам обследования на ЦПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий

  • Слайд 11

    На основании рекомендаций ЦПМПК специалисты ППК образовательной организации разрабатывают адаптированную образовательную программу и индивидуальный образовательныймаршрут.

  • Слайд 12

    После разработки адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка.

    Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог

  • Слайд 13

    Коррекционное - развивающие занятия учителя – логопеда

  • Слайд 14

    Совершенствование фонематических представлений; навыков звукового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте.(подготовительный возраст).

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 16

    Коррекционно - развивающие занятия учителя – дефектологаРазвитие мелкой моторики и навыков самообслуживания

  • Слайд 17

    Тактильное восприятие, координация движений

  • Слайд 18

    Развитие мелкой моторики, зрительно – пространственной координации

  • Слайд 19

    Предметно развивающая среда«Темная комната»

  • Слайд 20

    Предметно-развивающая средаПанно «Гроза»

  • Слайд 21

    Стол с песком

  • Слайд 22

    Консультирование

  • Слайд 23

    Досуг «Весенняя гостиная»

  • Слайд 24

    При переходе детей с ОВЗ в первый класс , психолого– педагогическое сопровождение продолжается специалистами ППС школы, в соответствии с заключением ЦПМПК.

    Педагог - психолог Учитель - логопед Учитель - дефектолог

  • Слайд 25

    На занятиях у педагога - психолога

  • Слайд 26

    На занятиях у учителя - логопеда

  • Слайд 27

    На занятиях у учителя - дефектолога

  • Слайд 28

    Национальный чемпионат « Абилимпикс » компетенция «Переводчик»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке