Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
Создаются необходимые условия для получения качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
-
В настоящее время выделяется несколько категорий детей с нарушениями развития:
Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер — нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора; дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора; дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи; дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга; дети с задержкой психического развития,их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС); дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обусловливающее нарушения высших познавательных процессов; дети с нарушениями развития аутистического спектра, представляющие собой полиморфную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями — нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков, дети с комплексными (сложными) нарушениями развития.
-
В нашей Школе № 1987 получают образование в дошкольном и школьном отделении 50 детей с ОВЗ.
-
Дошкольное образование – первая и очень важная в жизни ребенка ступень, особенно ребенка с ОВЗ.
-
Дошкольное детство , бесспорно, является сенситивным периодом для развития многих психических процессов ребенка
Сенситивные периоды развития – Это периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. 1896 - 1934 Как считал Л.С. Выготский, в этот период психолог, дефектолог, профессор определенные влияния сказываются на всем процессе развития, вызывая в нем глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными; может проявиться даже их обратное влияние на ход развития. Сенситивный период поэтому совпадает с оптимальными сроками обучения.
-
Единое коррекционно-развивающее пространство для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог Воспитатель Родители Ребёнок с ОВЗ Музыкальный руководитель Воспитатель по Физической культуре Рекомендации врача Учитель логопед Педагог психолог
-
Педагоги иСпециалисты ППК Выявляют детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе наблюдения за детьми и диагностики.
Учитель логопед Учитель дефектолог Педагог психолог
-
-
По результатам обследования на ЦПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий
-
На основании рекомендаций ЦПМПК специалисты ППК образовательной организации разрабатывают адаптированную образовательную программу и индивидуальный образовательныймаршрут.
-
После разработки адаптированной образовательной программы и индивидуального образовательного маршрута, педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию и ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка.
Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог
-
Коррекционное - развивающие занятия учителя – логопеда
-
Совершенствование фонематических представлений; навыков звукового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте.(подготовительный возраст).
-
Артикуляционная гимнастика
-
Коррекционно - развивающие занятия учителя – дефектологаРазвитие мелкой моторики и навыков самообслуживания
-
Тактильное восприятие, координация движений
-
Развитие мелкой моторики, зрительно – пространственной координации
-
Предметно развивающая среда«Темная комната»
-
Предметно-развивающая средаПанно «Гроза»
-
Стол с песком
-
Консультирование
-
Досуг «Весенняя гостиная»
-
При переходе детей с ОВЗ в первый класс , психолого– педагогическое сопровождение продолжается специалистами ППС школы, в соответствии с заключением ЦПМПК.
Педагог - психолог Учитель - логопед Учитель - дефектолог
-
На занятиях у педагога - психолога
-
На занятиях у учителя - логопеда
-
На занятиях у учителя - дефектолога
-
Национальный чемпионат « Абилимпикс » компетенция «Переводчик»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.