Содержание
-
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ
-
Реализация АООП для обучающихся с ОВЗ и создание спец. условий получения образования для обучающихся с ОВЗ
Категории обучающихся с ОВЗ определены в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»*, а именно: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие * ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 79 п. 5 ВАЖНО!!! АОП – локальный нормативный документ образовательной организации. Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатывается АОП.. Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП регламентируется образовательной организацией самостоятельно*. Механизм (порядок) разработки и утверждения АОП закрепляется в локальном нормативном акте образовательной организации, предусматривающем процедуры внесения изменений и дополнений*.
-
Варианты примерных АООП начального общего образования Категория детей с ОВЗ Варианты АООП Глухие 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие и позднооглохшие 2.1, 2.2, 2.3 Слепые 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие 4.1, 4.2, 4.3 С тяжелыми нарушениями речи 5.1, 5.2 С нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 С задержкой психического развития 7.1, 7.2 С расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 С 1 сентября 2016 года вступил в силу ФГОС образования обучающихся с умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями), в котором есть 2 варианта примерной АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (таблица 2).В процессе освоения программы у детей с интеллектуальными нарушениями развиваются базовые учебные действия. В каждом индивидуальном случае результаты зависят от динамики развития, от потенциальных возможностей ребенка, от медицинских показателей. Система оценки разделена на минимальный и достаточный уровни усвоения базовых учебных действий.
-
Варианты АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
Что такое МКБ-10, ИПР и ИПРА Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (англ.International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems) — ведущая статистическая и классификационная основа в здравоохранении. Периодически — раз в десять лет — ее пересматривают под руководством Всемирной организации здравоохранения. Международная классификация болезней (далее — МКБ) — нормативный документ, который обеспечивает единство методических подходов и международную сопоставимость материалов. В настоящее время действует Международная классификация болезней Десятого пересмотра —МКБ-10. ИПР — индивидуальная программа реабилитации инвалида, она дополняет АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность. ИПРА —индивидуальная программа абилитации.
-
На что обратить внимание в содержании АООП
-
На что обратить внимание в содержании АООП
-
На что обратить внимание в содержании АООП
-
Какие специалисты реализуют АООП Педагогические работники и специалисты, которые реализуют АООП, либо имеют профессиональную переподготовку в области инклюзивного образования, либо повышали квалификацию по проблеме реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ не менее 72 ч. Эффективность организации обеспечения достойной образовательной среды для лиц с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическое сопровождение зависит от того, насколько грамотно и слаженно взаимодействует педагогический коллектив. В зависимости от АООП школе необходимы специалисты, чтобы помочь обучающемуся с ОВЗ в образовательной деятельности:
-
для глухих обучающихся — учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог- психолог, социальный педагог; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся — учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог, социальный педагог; для слепых обучающихся — учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог; для слабовидящих обучающихся — учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог; для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — учитель-логопед, педагог- психолог, социальный педагог; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, ассистент (технический помощник); для обучающихся с задержкой психического развития — учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог; для обучающихся с умственной отсталостью — учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог; для обучающихся с расстройством аутистического спектра — учитель- дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель (тьютор — одна ставка на 5–8 детей на период адаптации к ОО.
-
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ
-
Модельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
-
ВАЖНО!!! содержание коррекционно-развивающей области определяется ФГОС ОВЗ в зависимости от варианта реализации АОП отводимое количество часов на изучение области – не менее 5!!! ВАЖНО!!! направления определяются ФГОС ОВЗ в зависимости от варианта реализации АОП отводимое количество часов на реализацию – не более 5!!!
-
Глухие обучающиеся: Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся: Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся и т.д. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся. КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
-
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ:
Слепые обучающиеся: Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся. Слабовидящие обучающиеся: Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем - не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР): Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся.
-
Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР): Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25обучающихся. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС): Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 12 обучающихся – III вариант, 5 обучающихся – IV вариант.
-
Какие нормативные и правовые акты регламентируют образование детей с ОВЗНормативное и правовое регулирование образовательной деятельностиобучающихся с ОВЗ
-
-
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.