Презентация на тему "Влияние двигательной активности на умственные способности младшего школьника" 4 класс

Презентация: Влияние двигательной активности на умственные способности младшего школьника
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Влияние двигательной активности на умственные способности младшего школьника"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Влияние двигательной активности на умственные способности младшего школьника
    Слайд 1

    Автор: Побудей Юлия Научный руководитель: Томина Фаина Евгеньевна Муниципальное образование городской округ город Лангепас Ханты - Мансийского автономного округа Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» Тема: «Влияние двигательной активности на умственные способности младшего школьника». Г. Лангепас 2009

  • Слайд 2

    «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ) «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! » ( Сократ ) « Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных факторов « умственной слабости ». ( А. Бине )

  • Слайд 3

    Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Движение – обязательное условие здорового образа жизни. Особое значение это имеет в нынешний год. 2009 год объявленгодом молодежи, а молодежь должна быть здоровой. Актуальность исследования.

  • Слайд 4

    Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями. Проблема «…80% школьников ведут малоактивный образ жизни» Дмитрий Медведев

  • Слайд 5

    Изучение влияния двигательной активности на умственные способности младшего школьника. Цель:

  • Слайд 6

    Задачи нашей работы: найти значение терминов «двигательная активность», «гипокинезия», «гиподинамия», «гимнастика» в толковых словарях; познакомиться с литературой, раскрывающей значение двигательной активности на психические и умственные способности детей младшего школьного возраста.

  • Слайд 7

    Объект исследования: Ученики начальной школы.

  • Слайд 8

    В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных движений; *гиподинамия – недостаток физического напряжения.

  • Слайд 9

    «Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие). «Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко) Гимнастика – это система подобранных физических упражнений. А что же такое двигательная активность?

  • Слайд 10

    Анкетирование

  • Слайд 11

    ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ВСЁ!

  • Слайд 12

    Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные детективы по телевизору, кто-то придумал «тихие игры», и дети — само послушание!

    С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он едет, головку свесил, спит...

  • Слайд 13

    Интересные факты науки Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается на 50%. «…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой…Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 15-20 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. шагов. Сегодня нормальный день младшего школьника – 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор, плюс чтение книг. «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.

  • Слайд 14

    Где в городе повысить двигательную активность?

    Дворец спорта Лангепас Хоккейный корт Водно-спортивный центр «Дельфин» Лыжная база Теннисный корт ДК «Нефтяник» ЦДО «Радуга»

  • Слайд 15

    Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время урока, повысить работоспособность и двигательную активность.

    «Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.» К.Д.Ушинский.

  • Слайд 16

    При появлении первых признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и «убрать» признаки утомления. Это и есть физкультурные минуты. ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК: . Для восстановления глаз. . Для восстановления утомленных мышц. . Для снижения возбуждения. . Для возбуждения нервной системы. . Танец – физкультминутка.

  • Слайд 17

    «Любую болезнь можно затанцевать!», - говорит Майя Плисецкая.И мы затанцовываем! На переменах! На уроках!

  • Слайд 18

    * Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные. *Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки. Вывод:

  • Слайд 19

    * Практическое применение данного исследования: 1. Я много узнала о влиянии двигательной активности на растущий организм; 2. Данный материал поможет при изучении тем по природоведению в 3 и 4 классах («Движение – это жизнь», «Как сберечь свое здоровье?») Вывод:

  • Слайд 20

    Заключение Мое исследование не закончено. В последние дни я прочитала в журнале «Здоровье», что по данным Всемирной Организации Здравоохранения на 2008 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет 60%, в Финляндии – 70%, а в России только 6%. Вот это проблема! Мне думается, что я займусь ею в дальнейшем!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке