Презентация на тему "Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива"

Презентация: Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива
    Слайд 1

    ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

  • Слайд 2

    Коллектив

    – Это группа людей, которая является коллективом если у нее есть общая социально-значимая цель. _ Любой коллектив постоянно меняется, т к меняются люди входящие в коллектив. _ Процесс развития коллектива это управляемый процесс.  _ Коллектив как специально организованное объединение воспитанников формируется не сразу. _ Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. _ Процесс формирования коллектива длительный.

  • Слайд 3

    Психологический климат в коллективе это специфическое социально-психологическое явление, которое складывается в коллективе под влиянием сложной системы взаимоотношений членов коллектива между собой и с окружающей социальной средой в процессе труда и общения. Он проявляется в эмоциональном, поведенческом, когнитивном, нравственном и идеологическом плане, воздействует на активность личности и деятельности коллектива (А.Г. Ковалев, В.И. Панферов)

  • Слайд 4

    ОбщениеЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ КОММУНИКАЦИИ, СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЙ ДВУСТОРОННИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ.(Т.В.МИШАТКИНА)

  • Слайд 5

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ– СИСТЕМА, ПРИЕМЫ И НАВЫКИ ОРГАНИЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ, СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ОКАЗАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ СРЕДСТВ. (В.И. ВОЛЫНКИН)

  • Слайд 6

    СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ РАСКРЫВАЮТСЯ В ТРУДАХ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ: А. А. БОДАЛЕВА,А. А. ЛЕОНТЬЕВА, Н.В.КУЗЬМИНОЙ,В. А. КАН-КАЛИКА,Я. Л. КОЛОМИНСКОГО, И. А. ЗИМНЕЙ, А. А. РЕАНА.

  • Слайд 7

    ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    познание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

  • Слайд 8

    ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    моделирование изначальное взаимодействие управление общением в развивающемся педагогическом процессе анализ осуществленной системы общения

  • Слайд 9

    СТИЛИ ОБЩЕНИЯ И СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

    Стиль — это совокупность приемов, способов работы, это характерная манера поведения человека. Главное для стиля — единство высокого уровня компетентности педагога и его нравственных установок.

  • Слайд 10

    ФОРМУЛА СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    СПО = СР + СО

  • Слайд 11

    СТИЛИ РАБОТЫ

    Демократический стиль Авторитарный стиль Либеральный стиль

  • Слайд 12

    АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ

    Цели деятельности, способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Свои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнениям, инициативе учащихся. Педагог постоянно проявляет свое превосходство, у него отсутствует сопереживание, сочувствие. Преобладает официальный, приказной, начальственный тон обращения, форма обращения — указание, поучение, приказ, инструкция, окрик. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении. «Делайте, как я говорю, и не рассуждайте»

  • Слайд 13

    ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

    косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в группе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.

  • Слайд 14

    ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ

    Отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, в проблемы отдельной личности, довольствуется минимальными достижениями. При таком стиле руководства отсутствует целенаправленное взаимодействие «воспитатель— воспитанник». «Как все идет, так и пусть идет»

  • Слайд 15

    КАКОЙ СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКА ВЫБИРАЕШЬ ТЫ?

    авторитарно- догматический либеральный или попустительский демократический

  • Слайд 16

       Наиболее эффективно решать педагогические задачи позволяет демократический стиль, при котором преподаватель учитывает индивидуальные особенности воспитанников, их личный опыт, специфику их потребностей и возможностей. Преподаватель, владеющий таким стилем, осознанно ставит задачи перед воспитанниками, не проявляет негативных установок, объективен в оценках, разносторонен и инициативен в контактах. По сути этот стиль общения можно охарактеризовать как личностный. Выработать его может только человек, имеющий высокий уровень профессионального самоосознания, способный к постоянному анализу своего поведения и адекватной самооценке.

  • Слайд 17

    СТИЛИ ОТНОШЕНИЙ

    1) устойчиво-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к воспитанникам, положительные эмоции в основе общения, деловая реакция на недостатки воспитанников, проявляющиеся в их работе и поведении); 2) пассивно-положительный (спокойный и ровный тон в обращении к воспитанникам, в то же время ориентация педагога на зависимость результатов деятельности не от собственных усилий, а от степени добросовестности и ответственности детей); 3) неустойчивый(подверженность воспитателя частой смене настроения, вызванной собственными переживаниями, неудачами и неумение поддерживать эмоциональное равновесие в ситуациях нарушения воспитанниками требований к учебе, дисциплине и т.д.); 4) открыто отрицательный (демонстрация педагогом своего негативного отношения, как к отдельным воспитанникам, так и ко всей группе; нарушение педагогического такта, непозволительные для педагога грубость, сарказм, унижение личности ркбенка).

  • Слайд 18

    СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    продуктивный непродуктивный

  • Слайд 19

    НЕПРОДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    = СР СО авторитарный пассивно-положительный либо открыто-отрицательный +

  • Слайд 20

    = СР СО либеральный неустойчивый +

  • Слайд 21

    ПРОДУКТИВНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

    = СР + СО демократический устойчиво-положительный

  • Слайд 22

    РОЛИ воспитателя В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПО В.А. КАН-КАЛИКУ)

    «Монблан» «Китайская стена» «Локатор» «Робот» «Тетерев» «Друг» «Гамлет» «Я сам» «Бумеранг»

  • Слайд 23

    «Монблан» (отстранение от воспитанников и возвышение над ними)

  • Слайд 24

    «Китайская стена» (дистанция, отсутствие эмоциональных контактов)

  • Слайд 25

    «Локатор» (избирательно реагирует на воспитанников, допускает предвзятые отношения)

  • Слайд 26

    «Робот» (действует по программе, не учитывая изменений в ситуации, неэмоционален)

  • Слайд 27

    «Тетерев» (слышит только себя)

  • Слайд 28

    «Друг»

  • Слайд 29

    «Гамлет» (постоянные сомнения)

  • Слайд 30

    «Я сам» (воспитатель главный)

  • Слайд 31

    «Бумеранг» (предвидит результат взаимодействия, общение организует на основе поддержания обратной связи с воспитаниками.)

  • Слайд 32

    УСТАНОВЛЕНИЮ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПОМОГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРИЕМОВ:

    приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении): создание на занятии атмосферы защищенности при общении воспитанников с воспитателями; одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге; одобрение практики обращения воспитанников за помощью к воспитателю или товарищам; поощрение устных ответов по собственной инициативе воспитанников; создание щадящих условий при ответе воспитанника с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью; недопущение действий со стороны отдельных воспитанников, подавляющих творческую активность товарищей на занятии.

  • Слайд 33

    ЛИТЕРАТУРА

    Ильин Е.Н. Искусство общения. – М., 1982. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – 1979.  Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. – М.: Педагогика, 1984. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для пед. спец. высш. учеб. заведений / И.А. Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989. – 302 с. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Мн.: Беларуская навука, 1998. – 316 с.  Страхов И.В. Психология педагогического общения. – Саратов: Изд. Саратовск. ун-та, 1980. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. – Минск, 1990. Чечет В.В. Умеем ли мы общаться с детьми. – Мн.: Народная асвета, 1987.  Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической психологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 250 с.

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке