Презентация на тему "«Педагогическое общение как особый вид творчества»"

Презентация: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "«Педагогическое общение как особый вид творчества»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
    Слайд 1

    Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества» Классный руководитель: Кузнецова М.Е.

  • Слайд 2

    План: Педагогическое общение Функции педагогического общения Стиль педагогического общения Технология педагогического общения

  • Слайд 3

    Педагогическое общение – это способ социально-психологического взаимодействия педагогов и воспитанников. Педагогическое общение - это взаимодействие педагога с учащимися в учебно-воспитательном процессе, направленное на создание благоприятного психологического климата, способствующего более полному развитию личности.

  • Слайд 4

    Функции педагогического общения: познание личности обмен информацией обмен социальными ролями сопереживание самоутверждение.

  • Слайд 5

    Стиль педагогического общения - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся. Стили общения: Общение на основе увлеченности совместной деятельностью Общение на основе дружеского расположения Общение – диалог Общение – дистанция Общение – устрашение. Общение - заигрывание

  • Слайд 6

    ОБЩЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 1/В в 2/ В в 3/ В 4/в Вв 5/в В 6/ Вв 7/ В в

  • Слайд 7

    Рис А. Рис Б. Рис В. Рис Г. Рис Д.

  • Слайд 8

    Коммуникативные позиции учителя А - позиция «над». В ней активным субъектом общения выступает учитель. Он проявляет инициативу, управляет, контролирует, планирует ситуацию, реализуя свои цели. Б - позиция «наравне». Происходит общение двух равных партнеров, при котором они оба проявляют инициативу и активность, стараются учитывать цели и интересы друг друга, вступают в отношения взаимозависимости, В - позиция «под». Учитель занимает подчиненное положение по отношению к партнеру по общению.

  • Слайд 9

    СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль

  • Слайд 10

    Общительность включает с себя ряд компонентов: устойчивая потребность в систематическом общении с детьми в самых различных сферах; органическое единство личностных и профессиональных показателей общительности; ощущение эмоционального благополучия, его положительное влияние на другие компоненты педагогической деятельности; способность к осуществлению педагогической коммуникации; наличие коммуникативных навыков и умений.

  • Слайд 11

    Этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, начальный период общения, управление общением, анализ осуществленной системы общения и моделирование системы на предстоящую деятельность.

  • Слайд 12

    Стадия привлечения внимания объекта общения Стадия «зондирования души объекта» Стадия вербального и невербального взаимодействия Анализ педагогической ситуации Решение педагогической задачи Ориентировочная стадия Стадия вербального общения Стадия обратной связи Стадия вербального и невербального взаимодействия Стадия обратной связи ………….. Прогностический этап Начальный этап «коммуникативная атака» Управление общением Анализ осуществленной системы общения Технология взаимодействия

  • Слайд 13

    ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. Основные принципы общения с ребенком – БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА: исходное положительное отношение к ребенку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами. Принимать ребенка – Значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему; Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом; Осознание и признание права личности быть непохожей на других; Предоставление права на свободу выбора; Оценка не личности ребенка, а его деятельности; Владение способностью чувствовать, понимать каждого ребенка, смотреть на проблему его глазами, с его позиции; Учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка.

  • Слайд 14

    ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 1. Проявлять педагогический такт (в каждом конкретном случае применять метод, поддерживающий чувство достоинства ребенка); 2. Уметь слушать; 3. Уметь по внешним признакам определить состояние ребенка, мимикой, позой поддерживать высказывание собеседника, выслушивать с вниманием и уважением, не прерывать собеседника; 4. Уметь говорить: - владеть культурой речи (доступность, образность, логичность высказывания, лаконичность); - управлять голосом (интонация, дикция); - управлять мимикой и жестами; - уменьшение речевой деятельности, ведение диалога, а не монолога; 5. Уметь управлять своим состоянием, чувствами; вытеснение отрицательных мыслей из сознания, установка на положительное восприятие собеседника, излучение тепла, доброжелательности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке