Презентация на тему "Влияние семьи на становление личности"

Презентация: Влияние семьи на становление личности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Влияние семьи на становление личности". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние семьи на становление личности
    Слайд 1

    Влияние семьи на становление личности ребенка

    «Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В первую очередь требуется любовь и это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок» Э.Э. Мильсен

  • Слайд 2

    Принципы необходимые при общении с ребенком:

    Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему; Безусловная любовь (со стороны родителей).

  • Слайд 3

    Типы семейных отношений

    Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм); Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка; «Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей; Сотрудничество – тип взаимоотношенийкоторый предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности; Эмоциональное отвержение; Эмоциональное потворство.

  • Слайд 4

    Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка

    Общение в семье представляет собой: Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; Обмен информацией между ними; Духовный контакт; Воспитание детей.

  • Слайд 5

    Влияние семьи на социальную зрелость подростка

    Семья оказывает огромное влияние на детей; Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе; Научить его правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям; Правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

  • Слайд 6

    В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, котораяхарактеризуетсядвумя фундаментальными особенностями:

    Она дается не в зависимости от ценности человека; Она дается без каких либо условий. «Мы хотим быть любимыми без каких - либо на то оснований» - сказал Н. Уоррен;

  • Слайд 7

    Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения

    Подростки – то уже не дети, но еще не взрослые; Подростки обычно ведут себя как подростки; Многое в поведении подростка для нас может быть неприятно.

  • Слайд 8

    Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком

    Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми; Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком; Освоение техники «Я – высказывания».

  • Слайд 9

    Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков

    Это социальное поведение не соответствующее установившимся в обществе нормам. Она приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой). Подразделятся на две большие категории: Поведение, отклоняющиеся от норм психического здоровья (патологическое); Антисоциальное поведение, нарушающее социальные, культурные и правовые нормы, которые называются правонарушениями и преступлениями

  • Слайд 10

    Социальные отклонения в девиантном поведении

    Корыстной ориентации: Правонарушения (хищение, кражи, мошенничество); Агрессивной ориентации: Действия направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства); Социально-пассивного типа: уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, суицид.

  • Слайд 11

    Агрессия детей: ее причина и предупреждения

    Критерии агрессивности ребенка: Часто теряет контроль над собой; Спорит, ругается со взрослыми; Отказывается выполнять правила; Специально раздражает людей, винит других в своих ошибках; Завистлив, мстителен

  • Слайд 12

    Как помочь агрессивному ребенку

    Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева; Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева; Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

  • Слайд 13

    Основные правила при взаимодействии родителя с подростком

    Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка; Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими; Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании, движении, упражнении, общении со сверстниками); Правила должны быть согласованы взрослыми между собой; Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным; Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их.

  • Слайд 14

    Полезные советы родителям

    Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи; Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение; Развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую продуктивность; Будьте терпимы; Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; Помогайте учится строить его систему ценностей;

  • Слайд 15

    Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке