Содержание
-
Внешние и внутренние риски дошкольной образовательной организации
Автор: Воспитатель МБДОУ-детский сад № 54 г. Екатеринбурга Усынина Т.А.
-
Внешние риски ДОУ
Выявить внешние риски и проанализировать последствия их влияния на организацию можно с помощью PEST-анализа. Эта методика позволяет образовательному учреждению произвести оценку состояния важнейших факторов окружающей макросреды и составить прогноз их развития для выявления потенциальных угроз, перерастающих в риски, а также помогает учесть открывающиеся возможности
-
PEST-анализ PEST-анализ основан на составлении перечня возможных воздействий по следующим направлениям : - политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для деятельности организации создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на ее деятельность; - состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы развития организации; - социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе, определяется динамика потребительских предпочтений, распределение и структура социальных групп населения, возрастная и гендерная структуру; - научно-техническая среда (Т): в какой степени развитие зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в деятельности предприятия.
-
-
-
-
-
-
В каждой из этих четырёх групп в качестве главных факторов, оказывающих наибольшее влияние, необходимо выделить такие, как: политическую деятельность федеральных, региональных и местных органов власти, законодательное регулирование деятельности образовательных учреждений в РФ, налоговую политику (среди политико–правовых факторов); уровень и качество жизни населения, социальную дифференциацию населения, традиции, обычаи, привычки и социальную активность населения (среди социокультурных); официальный прожиточный минимум, уровень конкуренции, развитость рыночной инфраструктуры и направления инвестиционной политики (среди экономических факторов); компьютерную грамотность, возможность подключения к интернету и другим средствам связи, уровень развития соответствующей техники и технологии (среди технико–технологических факторов)
-
Внутренние риски ДОУ
Исследуя и выделяя внутренние риски в детском саду, можно сгруппировать их различными способами по видам, например : 1.Структурные образовательные риски ДОУ (на уровне организации) 1.1.Управленческие риски 1.2.Ресурсные риски 2.Педагогические риски (на уровне педагогов, воспитанников, родителей) 2.1.Профессиональные риски 2.2.Личностные риски
-
-
-
-
-
Проводимый регулярно анализ рисков дошкольного учреждения позволит отслеживать динамику рисков и угроз для дальнейшей объективной оценки сильных и слабых сторон детского сада. Следующим этапом становится выработка рекомендаций по сведению рисков к минимуму и выработка стратегии дальнейшего поведения ДОУ для обеспечения конкурентоспособности , использования внутренних резервов, повышения качества оказываемых услуг и т.д.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.