Содержание
-
"Внеурочная деятельность в младшей школе как важное условие реализации деятельности ФГОС нового поколения"
-
Внеурочная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Задачи
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
-
Внеурочная деятельность по направлениям Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общекультурное Общеинтеллектуальное
-
Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (2-3-й класс) Первый уровень результатов– приобретение школьником социальных знаний (1-й класс) Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (4-й класс) Планируемые результаты воспитания и развития учащихся начальной школы Достигается в дружественной детской среде (коллективе Достигается в дружественной детской среде (коллективе
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)
-
Спортивно-оздоровительное направление
Решаемые задачи: всестороннее гармоническое развитие личности учащихся, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Цель: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование ЗОЖ
-
Утренняя зарядка, беседы, конкурсы, соревнования, игры, спортивные игры развивающего характера, прогулки на свежем воздухе, эстафеты, конкурсы рисунков, классные часы, дни здоровья, семейные соревнования, проекты и т.д.
-
-
Духовно-нравственное
Цель: формирование активной жизненной позиции, гражданской ответственности за свой народ, за Родину; формирование духовно-нравственных ориентиров , общечеловеческих ценностей. Задачи: привитие любви к Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.
-
Беседы, экскурсии, просмотр фильмов, создание проектов, знакомство с историей и бытом родного города, края, природой, конкурсы, викторины, выставки рисунков, сочинений, оформление тематических папок, газет, презентаций, встречи с ветеранами и очевидцами Великой Отечественной войны и т. д.
-
-
Социальное
Цель: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут; умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей Задачи: воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах; формирование нравственной культуры учащихся; развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания; развитие всесторонней личности; развитие интереса к собственному времяпровождению, самоуважение и взаимоуважение.
-
Беседы, конкурсы, встречи с интересными людьми, экскурсии, выпуск газет, проектирование, изучение норм речевого этикета, речевое моделирование, ролевые игры, инсценирование, организация праздников, выставки творческих работ, оформление тематических папок и стендов, конкурсы, исследовательские работы и творческие проекты, презентации , выставки, проведение праздников, социальных акций и т. д.
-
-
Интеллектуальное
цель Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами , способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. задачи
-
Участие в конкурсах и конференциях, создание презентаций, проектов, презентации творческих работ, решение нестандартных задач, конкурсы и викторины интеллектуального характера, экскурсии, конкурсы рисунков, стихов, беседы, посещение библиотек, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок, участие в предметных неделях, литературных чтениях, мастер-классах, олимпиадах и т. д.
-
-
Общекультурное ЦЕЛЬ: раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества; развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека; учить создавать атмосферу творческого сотрудничества. Задачи: развитие эмоциональной сферы , чувства прекрасного, творческих способностей; овладение учащимися продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности; овладение навыками межличностного общения
-
Беседы, конкурсы, экскурсии, выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, праздники , проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, участие в конкурсах , создание презентаций, выступления на конференциях, участие в концертах, презентации своих творческих работ, посещение литературных чтений, спектаклей, библиотек и т. д.
-
-
Брошюра, методические материалы Мультимедиа технологии (различные презентации) Компьютерные технологии Плакат, заголовки Буклеты, памятки слайд Современные компьютерные технологии
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.