Презентация на тему "Внимание, одарённый ребёнок!"

Презентация: Внимание, одарённый ребёнок!
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Внимание, одарённый ребёнок!" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внимание, одарённый ребёнок!
    Слайд 1

    Материал к семинару

    ВНИМАНИЕ, ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК! Автор: Агапова Елена Анатольевна

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЁННОСТИ:

    Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Сочетание трех характеристик: Интеллектуальные способности, превышающие средний уровень Творческий подход Настойчивость

  • Слайд 3

    Пять групп одарённости:

    Интеллектуальная \ Академическая. Одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). Художественно-эстетическая. Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. Психомоторная. Одаренность в ремеслах, спортивная. Лидерская \ Социальная (аттрактивная). Духовно-ценностная деятельность — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

  • Слайд 4

    ТИПОЛОГИЯ ОДАРЁНОСТИ:

    Общая и специальная Специализированная одарённость в природе большая редкость(одарённость всегда конкретна, нельзя говорить об одарённости вообще, нужно говорить об одарённости музыкальной, математической и т.д.)

  • Слайд 5

    Творческая и интеллектуальная одарённость высокий уровень конвергентного мышлениянизкий уровень дивергентного мышления

  • Слайд 6

    Кризисы детской одарённости

    Ошибочные мнения: одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость нужно развивать современное образование знает, как работать с одарёнными детьми

  • Слайд 7

    Типы исчезновения детской одарённости:

    Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности; Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности; Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.

  • Слайд 8

    Типы кризиса

    Кризис креативности высокий творческий потенциал ребёнка частично утрачивает в силу невозможности предъявить себя окружающим, получить одобрение или поддержку взрослых

  • Слайд 9

    Кризис интеллектуальностивозникает в случае перегруженности одарённого ребёнка заданиями, развивающими только интеллектуальные способности, без учёта индивидуальных познавательных потребностей ребёнка, его личностных смыслов

  • Слайд 10

    Кризис мотива достиженийвозникает, если в процессе формирования личности личностная рефлексия начинает доминировать над интеллектуальнойдеформация личности разрушение одарённости

  • Слайд 11

    Принципы ответственности:

    Ответственность перед самим ребёнком за его гармоничное и счастливое будущее. Ответственность перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового принимать решения, нести ответственность.

  • Слайд 12

    Во избежание кризиса первого типа необходимо представлять ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт. Во избежание кризиса второго типа необходимо развивать наряду с интеллектуальной сферой одарённого ребёнка его физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одарённых детей принципиально одни и те же. Во избежание кризиса мотива достижений важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребёнком.

  • Слайд 13

    Качества необходимые педагогу :

    Быть доброжелательным и чутким; Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; Иметь опыт работы в детских образовательных учреждениях; Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Иметь широкий круг интересов и умений; Иметь кроме педагогического ещё какое-либо образование; Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; Иметь живой и активный характер; Обладать чувством юмора; Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение; Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; Быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

  • Слайд 14

    Для развития детской одарённости в контексте человеческой одарённости в целом, необходимо построение концептуально новых развивающих образовательных программ для одарённых детей

  • Слайд 15

    Каждый одарённый ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. Мастерство педагогов и родителей, вера в возможности ребёнка способствуют развитию одарённости. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке