Содержание
-
Материал к семинару
ВНИМАНИЕ, ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК! Автор: Агапова Елена Анатольевна
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЁННОСТИ:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Сочетание трех характеристик: Интеллектуальные способности, превышающие средний уровень Творческий подход Настойчивость
-
Пять групп одарённости:
Интеллектуальная \ Академическая. Одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). Художественно-эстетическая. Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность. Психомоторная. Одаренность в ремеслах, спортивная. Лидерская \ Социальная (аттрактивная). Духовно-ценностная деятельность — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
-
ТИПОЛОГИЯ ОДАРЁНОСТИ:
Общая и специальная Специализированная одарённость в природе большая редкость(одарённость всегда конкретна, нельзя говорить об одарённости вообще, нужно говорить об одарённости музыкальной, математической и т.д.)
-
Творческая и интеллектуальная одарённость высокий уровень конвергентного мышлениянизкий уровень дивергентного мышления
-
Кризисы детской одарённости
Ошибочные мнения: одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость нужно развивать современное образование знает, как работать с одарёнными детьми
-
Типы исчезновения детской одарённости:
Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности; Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности; Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.
-
Типы кризиса
Кризис креативности высокий творческий потенциал ребёнка частично утрачивает в силу невозможности предъявить себя окружающим, получить одобрение или поддержку взрослых
-
Кризис интеллектуальностивозникает в случае перегруженности одарённого ребёнка заданиями, развивающими только интеллектуальные способности, без учёта индивидуальных познавательных потребностей ребёнка, его личностных смыслов
-
Кризис мотива достиженийвозникает, если в процессе формирования личности личностная рефлексия начинает доминировать над интеллектуальнойдеформация личности разрушение одарённости
-
Принципы ответственности:
Ответственность перед самим ребёнком за его гармоничное и счастливое будущее. Ответственность перед государством за воспитание полноценного, зрелого гражданина, готового принимать решения, нести ответственность.
-
Во избежание кризиса первого типа необходимо представлять ребёнку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт. Во избежание кризиса второго типа необходимо развивать наряду с интеллектуальной сферой одарённого ребёнка его физическую, эмоционально-волевую, социально-коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одарённых детей принципиально одни и те же. Во избежание кризиса мотива достижений важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребёнком.
-
Качества необходимые педагогу :
Быть доброжелательным и чутким; Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; Иметь опыт работы в детских образовательных учреждениях; Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Иметь широкий круг интересов и умений; Иметь кроме педагогического ещё какое-либо образование; Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; Иметь живой и активный характер; Обладать чувством юмора; Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение; Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; Быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.
-
Для развития детской одарённости в контексте человеческой одарённости в целом, необходимо построение концептуально новых развивающих образовательных программ для одарённых детей
-
Каждый одарённый ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. Мастерство педагогов и родителей, вера в возможности ребёнка способствуют развитию одарённости. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.