Содержание
-
Учитель начальных классов: Степанова Н.А. Выявление и развитие одаренных детей 2016 г
-
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский
-
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость– это уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.
-
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
-
Одаренные дети – это: дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в определенных областях деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе.
-
Принципы выявления одарённых детей: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; использование тренинговыхметодов; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов; оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.
-
Диагностика одарённости детей тесты беседы проекты пакет диагностических методик - иллинойская модель. - "Модель последовательной стратегии принятия решения" К. Хеллера - модель «диагностика развития». Ю.Д. Бабаева. - "Принцип турникета»Дж. Рензулли, С. Рейс и Л. Смит. наблюдение
-
Особенности одарённых детей Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений. Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.
-
Формы обучения групповые занятия с одаренными учащимися; индивидуальные консультации; факультативы; конкурсы; участие в олимпиадах; интеллектуальный марофон; публичные выступления; проекты; участие во всероссийских , городских интеллектуальных играх.
-
Требования при включении учащихся в учебные программы: учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение; дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане; необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.
-
Формы ускорения: раннее поступление в школу; ускоренное прохождение стандартной учебной программы; обучение тому или иному предмету с детьми старшего возраста; перевода учащихся через класс.
-
Характеристика учителя: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.
-
Помощь учителю обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика. посещение тренингов — в достижении понимания самих себя и других.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.