Содержание
-
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В ГБДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Лучистый»
-
Контроль — функция управления, направленная на установление соответствия реального положения дел в дошкольном учреждении, деятельности его подразделений, сотрудников требованиям нормативных правовых актов, норм, стандартов, локальных актов, принятых управленческих решений
-
Внешний контроль – контроль других организаций за работой учреждения (СЭС, УО, аттестация ДУУ и пр.) Внутренний контроль – контроль самого учреждения за своей работой Различают административный, педагогический (методический), медицинский и общественный контроль.
-
Алгоритм контроля: 1.Определение цели и объекта контроля. 2.Разработка плана контроля. 3.Сбор информации. 4.Анализ собранного материала. 5.Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков. 6. Проверка исполнения рекомендаций.
-
Требования к организации контроля: Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательной -образовательной работы в ДУУ. Планирование контроля . Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению. Своевременность проведения контроля. Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.
-
ВИДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
-
-
-
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
-методы педагогического исследования: наблюдение, изучение и анализ продуктов детской деятельности. -опросные методы: беседа, интервью, опрос анкетирование -диагностические методы: диагностика, самооценка, тестирование, диагностические методики исследования состояния общения и деятельности педагогов и детей
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Целью данного контроля является изучение системы работы педагогов по реализации годовых задач дошкольного учреждения. В зависимости от цели проводится в одной или нескольких возрастных группах. План контроля доводится до сведения педагогов за 1-2 месяца. Продолжительность – от 1 до 3 дней. По итогам контроля составляется аналитическая справка и заслушивается на педсовете.
-
ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТОЛЬ
Изучение в полном объёме системы организации образовательного процесса в одной группе В процессе фронтального контроля изучаются: санитарно-гигиеническое состояние группы; оснащение педагогического процесса; предметно-развивающая среда группы; Воспитательное - образовательная работа с детьми, документация педагогов, работа с родителями. Алгоритм фронтального контроля: Определить объект контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить приказом ответственного и группу проверяющих. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемых. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.
-
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко. В оперативном контроле выделяют:
-
Оперативный контроль осуществляется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Ежедневно – проверка организации питания, соблюдения трудовой дисциплины. Еженедельно – проверка планов воспитательно – образовательной работы, проверка санитарного состояния помещений, контроль за организацией финансово-хозяйственной деятельности. Ежемесячно – анализ педагогического процесса, использования инновационных технологий, анализ заболеваемости и посещаемости, выполнение натуральных норм, анализ выполнения плана на месяц и т.д. Ежеквартально – выполнение сметы, организация работы с семьей, анализ методической работы, выполнение решений педсовета и т.д. Оперативный контроль осуществляется руководителем ДУУ, воспитателем - методистом, медсестрой, завхозом, председателем профсоюзного комитета.
-
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.
- анализ заболеваемости; - выполнение натуральных норм питания; - выполнение плана по дето дням; - проведение физкультурных досугов и развлечений; - состояние документации в группах; - выполнение решений педсовета; - документация и отчетность подотчетных лиц; - снятие остатков продуктов питания; - проведение дней методической учебы педагогических кадров; - уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса.
-
Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.
- участие педагогов в работе методических объединений; - анализ детской заболеваемости; - проведение дней здоровья; - уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах; - выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива); - выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.
-
Персональный контроль
-планируется с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства; - с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательной-образовательной работе по определенной теме.
-
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Контроль работы воспитателей двух параллельных групп. Контроль работы двух воспитателей одной группы. Взаимоконтроль (взаимопосещение).
-
Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению образовательной программы и задач годового плана. Итоговый контроль включает: план, цель, сроки проведения, график, материалы итогового контроля (схемы, диаграммы, опросники, оценочные листы, протоколы и т.д.) Аналитическая справка включает в себя: положительный опыт работы педагогов, проблемы работы коллектива, план действий по выполнению программы.
-
Рекомендации по организации контроля
При организации контроля необходимо обращать внимание на следующее: педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс; педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться; контролировать следует открыто; осуществлять контроль по результатам деятельности, а не за текущими действиями педагога; осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения; при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
-
При организации контроля также следует помнить о том, что: контроль не должен заканчиваться инцидентами; тотальный контроль порождает небрежность; скрытый контроль вызывает только досаду; необходимо контролировать всех, сотрудников; контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных); не контролировать из-за недоверия; не держать своих выводов при себе.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Мира, добра и успехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.