Содержание
-
Воспитательная система класса
«Вокруг тебя – МИР…» Классный руководитель 7 класса Лежневской МСОШ №11 Семенова О.В.
-
Данная воспитательная система разработана на 5 лет, для учащихся 5–9-х классов
Данная система призвана решить следующие актуальные вопросы: Адаптация учащихся в социокультурном мире. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки). Укрепление коллективных связей. Разнообразие форм воспитательной деятельности. Укрепление межличностных связей в коллективе Создание психологически комфортной воспитательной среды.
-
В центре – личность ребенка
Личность ребенка — слишком многогранное и сложное понятие, чтобы ее ценность определять степенью усвоения учебной программы. С другой стороны, ребенок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть в другом человеке личность со своим неповторимым мироощущением.
-
Цели воспитательной системы
Цель воспитательной системы класса –содействовать становлению и проявлениюиндивидуальности учащихся через взаимодействие детей, педагогов, окружающегосоциума.
-
Задачи воспитательной системы
Создать необходимые условия для становления и проявления индивидуальности детей. Оказать педагогическую поддержку каждому ученику в реализации стремления стать и быть самим собой. Повысить роль классного сообщества в проявлении индивидуальности учащихся.
-
Ключевые понятия
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса являются: “Индивидуальность”, “Самостоятельность”, “Доброта”, “Творчество”, “Взаимовыручка”, “Семья”, “Здороье”.
-
Принципы построения системы
Добровольность. (Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе). Принцип полезности и деятельностный подход. (Во время участия в воспитательных мероприятиях учащиеся накапливают опыт коллективной, групповой и индивидуальной деятельности)
-
Сотворчество детей и взрослых. (Темы, поэтапный план каждого мероприятия в классе прорабатывается совместно). Ориентация не только на результат деятельности, но и на сам процесс творчества. (Традицией класса стало освещение подготовки мероприятий в классных стенных газетах). Доброжелательность, бесконфликтность, оказание взаимопомощи. (С целью создания доброжелательной среды учащиеся проводят подготовку к мероприятиям в группах).
-
Принцип разнообразия и многообразия видов деятельности. (Я, как классный руководитель, апробирую и внедряю разнообразные виды деятельности). Принцип коллективного поиска. (Планы воспитательной работы на полугодия и на следующий учебный год выносятся на коллективное обсуждение).
-
Приоритетные направления
Авторское отношение человека к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению. Развитие задатков и способностей растущего человека. Освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности. Формирование нравственной направленности ребенка. Развитие творческой активности
-
Формы реализации программы « Вокруг тебя - мир …»
1.Классные часы.2. Циклы классных часов..3. Классное собрание..4. Конференции, 5. Ролевые игры,6. Деловые игры, 7. Тренинги «Толерантность к себе и окружающим»8. Презентации,9. Круглые столы,10. Викторины, 11 КВНы, 12. Вечера отдыха, 13. Музыкальные и литературные гостиные,14. Исследовательская работа. 15. Экскурсии, походы, путешествия16. Трудовые десанты, 17. Родительские собрания 18. Занятия спецкурса «Познай себя» 19. Шефская помощь. 20. Участие в школьных делах и состязаниях.
-
Критерии оценки
Уровень сформированности классного коллектива. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
-
Ожидаемые результаты
. Развитие органов классного ученического самоуправления. 2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
-
Оглянись! Вокруг тебя - мир... Такой интересный и неизведанный. Пусть каждый определит свое место в этом мире, проявит себя, обретет уверенность в себе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.