Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №189»
творческий проект «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА» Подготовил педагог дополнительного образования по хореографии Сокольская Л
-
Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный Сроки реализации проекта: долгосрочный (в течении учебного года) Участники проекта: воспитанники старших и подготовительных групп
Актуальность Танец – это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключаются большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений, пластики исполнения, грациозности, гибкости. С маленького возраста очень важно привить ребёнку интерес к танцу, которое оказывает большое влияние на формирование внутренней культуры человека, дать элементарные представления о красоте танца. Проблема Телевизор, компьютерные игры, которые окружают детей дома, ограничиваются в основном только развлекательной средой. Возрастает количество публикаций по танцевальной культуре, журналов, книг по развитию музыкально-двигательного творчества в танце, но в то же время наблюдаются поверхностные знания, слабый уровень развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Повышено внимание общественности к воспитанию творческой личности человека, но отсутствует среда, которая творчески развивала бы ребёнка.
-
ЦельСистемное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности. Задачи: -Создать базу для творческого мышления детей посредством музыкальных образов; - Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце; - Обучать детей самостоятельной и коллективной работе, приёмам игрового взаимодействия; - Формировать общую культуру личности ребёнка, способную адаптироваться в современном обществе. Формы и методы исследования: 1.Урок хореографии 2. Коллективно-творческая игра 3. Индивидуальная работа. Методы обучения: - Словесные: рассказ, объяснение, беседа; - Наглядные: демонстрация, показ приемов; - Практические: упражнение, самостоятельная работа, импровизация. Методы воспитательного действия: Убеждения, приучения, пример. Аналитические методы: Наблюдение, сравнение, анализ, опрос Методы воспитательного действия: Убеждения, приучения, пример. Аналитические методы: Наблюдение, сравнение, анализ, опрос.
-
Предполагаемый результат проекта
Дети должны уметь: - Заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью; - Самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движения, распределение роли); - Делать самостоятельный анализ музыки, определять её характер, динамические оттенки; Должны знать: - Некоторые виды танца; - Некоторые приёмы исполнения движений; Должны иметь представление: - О танцевальной культуре; - Разной направленности танца (народной, патриотической и т.д.).
-
Этапы реализации проекта
1 Этап (подготовительный).Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана работы. 3. Подбор методической литературы, музыкального материала, изучение материалов интернет - ресурсов по теме проекта. 4. Сочинение танцевальных композиций с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей 2 Этап (практический). Организованная образовательная деятельность: 1. Слушание и обсуждение музыки с детьми. Развитие - Способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность. Учатся делать самостоятельный анализ музыки, определять динамические оттенки.
-
2. Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые и импровизационные задания. Развитие - Формирование находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Развиваются навыки невербального общения, взаимодействие партнеров, ориентировки в пространстве.
-
3. Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение и без него, жесты, этюды на актёрское мастерство, пантомимические движения. Развитие – Мышление и свободное самовыражение, инициатива, познавательная активность, раскрытие чувств ребёнка, фантазии воображения. Творческое игровое взаимодействие партнеров. Развитие композиционного творчества. 4. Музыкально-ритмические движения, элементы хореографии, постановка индивидуальных и групповых танцев, в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Беседы по содержанию танца
-
3 Этап (заключительный) - Изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей в танце. Определение детских музыкальных интересов и предпочтений; Выявление особенностей использования данного музыкального репертуара в образовательном процессе; Анализ, результаты деятельности детей.
Образовательная тема музыкально-театральная пьеса – сказка « Колобок – ледяной бок» Цель: Воспитание творческой, всесторонней направленности личности ребёнка. Задачи: - Развивать музыкальное, игровое и танцевальное творчество; - Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь в процессе театрализации; - Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать; - Развивать творческое воображение. Действующие лица: Рассказчики; Елочки; Колобок; Заяц; Медведь; Волк; Лиса; Снежинки; Белоснежка и гномы Действие: Картина 1 Рассказчики
-
Картина 2 Ёлочки Картина 3 Колобок Картина 4 Колобок и заяц Картина 5 Колобок и Медведь Картина 6 Колобок и Волк
-
Картина 7 Колобок и Лиса Картина 8 Снежинки Картина 9 Белоснежка и гномы Общий, заключительный танец
-
Танцевальная композиция « Приходит часС танцевальной композицией дети выступали на мероприятиях, посвященных «Дню Победы»,во всероссийском патриотическом фестивале – конкурсе «Города, овеянные славой».Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: Дать детям представление о подвиге народа в годы Великой Отечественной войне; Воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, чувство гордости за свою страну; Прививать уважение к прошлому; Учить чтить память погибших; Содействовать укреплению связей между поколениями.
-
Критерии результативности проектаОбновление детского танцевального репертуара произведениями современных детских авторов. Использование танцев в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Создание базы данных (картотеки) современного детского репертуара. Способы, подтверждающие результативность реализации проекта. Рабочая программа, циклограмма образовательной деятельности, открытые занятия, развлечения, выступления на праздниках, конкурсах разного уровня. Ресурсное обеспечениеМатериально-техническое. Информационно-методическое. Интернет-ресурсы. Музыкальный зал. Музыкальный центр. Фонотека. Мультимидийный проектор. Разная аппаратура, что способствует достичь максимального эффекта работы с детьми. Методическая литература Горшкова Е.В. «От жеста к танцу» / Москва, Гном и Д, 2002г Захаров Р. «Радуга русского танца» / Москва, Советская Россия, 1986 г. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду / Москва, Творческий центр, 2003г Ваганова А. Я. «Основы классического танца». Костровицкая В.С. «100 уроков классического танца» / Искусство, 1972г. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са -Фи -Дансе» / Детство-пресс, 2001г. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес -Данс» / Детство-пресс, 2007г. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика» / Линка-пресс, 2006г. Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» /Москва, Творческий центр, 2003г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.