Содержание
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности
Выполнила: Хромых Инна Леонардовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
-
«Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств, для выражения душевных состояний»Р. Шуман (композитор) «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить» Ральф Эмерсон (американский философ и писатель)
-
Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, - одна из актуальных задач дошкольного образования.
-
Поэтому проблема музыкального творчества, над которой я работаю, актуальнаи соответствует потребностям детского сада. Исходя из противоречий, мною была определена основная идея опыта работы: «Развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности».
-
Цель данной работы:
Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.
-
ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать творческое воображение – основу творческого слушания музыки. - проявления творческой активности; - побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности; - развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, способность к спонтанному творческому поведению. - побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества: музыкально – ритмические движения, ритмопластика, певческие импровизации, игра на детских музыкальных инструментах. - создать предпосылки к формированию творческого мышления.
-
1. «Музыкально-игровое творчество»Это дает возможность детям творчески проявлять себя в песенных, танцевальных, инструментальных импровизациях.
-
2. «Песенное творчество»- это умение детей импровизировать простейшие мелодии
-
3. «Танцевальное творчество»- это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции.
ПЛЯСКИ ПО ПОКАЗУ ПЕДАГОГА ПЛЯСКИ С ЗАФИКСИРОВАННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПЕРЕПЛЯСЫ Импровизация отдельных движений с воображаемыми предметами. ПРИДУМЫВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗАДАННОМ ЖАНРЕ. ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ************ ТВОРЧЕСТВО
-
4. «Музыкально-игровое творчество»- это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игрового образа
-
5. «Музыкально-дидактическая игра» - выступает одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребёнка.
-
6. «Игра на музыкальных инструментах»- один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.
-
7. «Инструментальное творчество»- проявляется, как правило, в сиюминутном творчестве. Условие, обеспечивающее успешное инструментальное творчество – владение навыками игры на инструментах.
-
Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.
-
Результаты диагностики музыкального развития детейза 2010-2011 учебный год по группам
Высокий Средний Низкий Уровень музыкального развития детей Высокий Низкий Средний Уровень музыкального развития детей
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.