Содержание
-
Система воспитательной работы «Сообщество»МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГЯ УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 25» Авторы:заведующий ДОУ Т.Д. Байковастарший воспитатель А.В. Муравьева
пгт.Сибирцево, 2017 г.
-
Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» (ДОУ) Юридический адрес: 692390 приморский край, Черниговский район, пгт.Сибирцево, ул.Строительная 20-а Заведующий Байкова Татьяна Дмитриевна Старший воспитатель Муравьева Антонина Вячеславовна Телефон: 8(42351)20-4-42 E-mail:rycheek25@mail.ru, sad-25@chernigovka.org Сайт: rycheek25.ucoz.ru В ДОУ функционирует 17 общеразвивающих возрастных групп, которые посещают 409 детей. Работает логопункт, оборудованный аппаратом БОС. Оказывается консультативная помощь родителям неорганизованных детей на консультативном пункте, предоставляется платная образовательная услуга по коррекции речи детей с использованием логотерапевтического аппарата БОС. В ДОУ предоставляются дополнительные платные образовательные услуги художественно- эстетической направленности: изо-студия «Разноцветная палитра», «Пластилинография», кружок оригами «Бумажный кораблик», логоритмика по коррекции речи , по физическому развитию«Танцевально-игровая гимнастика»
-
Нормативная база воспитательной системы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) Стратегия развития воспитания в Рф на период до 2025 г Устав ДОУ
-
Основная образовательная программа
Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 25». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по технологии «Сообщество» на ступени дошкольного образования (организация предметно пространственной среды по центрам). Основные из них:центр грамоты ( предчтения и предписьма), центр математики и манипулятивных игр, центр исследовательской деятельности, центр социализации, центр искусства. Программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Приморского края и Черниговского района. В части, формируемой участниками образовательного процесса используется программа дополнительного образования детей «Мы живем в Приморском крае», разработанная ст. воспитателем Муравьевой А.В. И воспитателем Половой Л.Н. на основе многолетнего опыта педагогов по реализации тематических проектов «Малая Родина» и «Люби и зная приморский край»
-
-
Содержание системы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
-
-
-
«Сообщество» обеспечивает единство задач
Система спроектирована как организация психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Обеспечивает и предусматривает: Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
-
Основные принципы и подходы в организации НОД
1. Целевой 2. Содержательный 3. заключительный Принцип развивающего образования Принцип позитивной социализации ребенка Принцип возрастной адекватности образования Принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Принцип индивидуализации образования
-
Целевой принцип
Организация первого круга. В него входят: приветствие, обмен новостями, беседы по сезонным изменениям живой и неживой природы и другое. Цель педагога: вслушиваться в ответы детей для последующего планирования целей и задачобучения. Цель для воспитанников:слушать и слышать других детей. Входить в диалог
-
Содержательный принцип
Организация второго круга. В него входят: 1)презентация предстоящей деятельности (НОД)воспитателем, 2)выбор деятельности самим ребенком, выбор материалов для выполнения задачи, выбор партнеров, 3)выполнение непосредственно образовательной деятельности,4)взаимодействие «педагог – ребенок», взаимодействие «ребенок-ребенок»
-
Заключительный
Организация третьего круга. В него входят: 1)подведение итогов НОД, позитивный анализ результативности ребенка, самоанализ деятельности 2) раскладывание учебного (игрового) материалов по местам
-
взаимодействие с семьями воспитанников
Задачи взаимодействия формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Принципы взаимодействия единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
-
Анкетирование Срезы Социологические опросы Информационно-аналитическое – выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Беседы
-
Общие и групповые собрания Занятия с участием родителей Участие родителей в досугах, праздниках и т.п. Познавательное направление- обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей и формирование практических навыков воспитания детей. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды Консультации, тренинги, семинары Дни добрых дел Выставки детско-родительских работ Консультации Почта Доверия Фотоколлажи, газеты
-
Родительские уголки Дни открытых дверей Участие родителей в досугах, праздниках и т.п. Наглядно-информационное- ознакомление родителей с работой и жизнью ДОУ, с особенностям воспитания детей, формирование знаний о воспитании и развитии детей Эмоциональные уголки Папки-передвижки Информационные проспекты Групповые газеты, альбомы, фотовыставки Копилка Добрых дел Фотоколлажи, газеты
-
Участие родителей в тематических проектах Выпуск мини-газет, мини-книжек о семье Встречи с интересными людьми Досуговое – установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Приобретение опыта взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса Тематические развлечения, спектакли Традиционные мероприятия: конкурс «Минута славы», отчетный концерт, ярмарки Выставки детско-родительских работ Фотовернисажи Спортивные досуги
-
Родительская премия “Любимый педагог”
Ежегодно родительское сообщество выдвигает педагогов на участие в краевом конкурсе «Любимый педагог»,инициированного Общественным экспертным советом по региональной образовательной политике Приморского края при Губернаторе Приморского края, поддержанного департаментом образования и науки Приморского края. Второй год (2015г, 2016 г) команда нашего детского сада получает призы в разных номинациях: «Лучшее обращение к родителям» (Е.Г.Мягкова, Т.В.Мысаковская), «Самое креативное обращение к родителям» (Т.Д.Байкова), «Фото-миг» (Т.Н.Дубчак), «Вначеле было слово» (Е.Е.Мягкова), «Семейные ценности» (Н.С.Голубенко), «Самая необычайная команда». В 2016 году на родительскую премию «Любимый педагог» были выдвинуты 23 педагога. 13человек приняли участие во втором туре, представив презентации по теме конкурса «Доброта и милосердие, как развить эти качества в детях?» Родители воспитанников принимали активное участие в интернет- голосовании, поддерживая своего любимого педагога. ВПушкинском театре г. Владивостока состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей специальных номинаций конкурса «Любимый педагог».
-
«Необычайная команда»Призов удостоен коллектив Детского сада № 25 (2016 г)
Слева направо: Т. В. Мысаковская, С.В.Станько,Л.Н.Половая, А.В.Муравьева,Н.С.Голубенко,Я.Е.Герасимова,Т.Д.Байкова,О.С.Калашникова,О.Е.Дьяченко,Т.Н.Дубчак,Е.В.Пашкова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.