Содержание
-
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
-
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
-
Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.
-
Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки» Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ.
-
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), Отвечать на вопрос «сколько всего?», «какой по счету?»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знать правую и левую руку;
-
Речевое развитие: •Использовать тысячу слов, строить фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. •Знать особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). •Употреблять множественное число. •Находить предмет по описанию. •Понимать значение предлогов. •Знать профессии. •Поддерживать беседу: отвечать на вопросы, правильно их задавать. •Пересказывать содержание сказки, рассказа. •Учить наизусть стихи, потешки. •Называть свои имя, фамилию, сколько лет, город (поселок), где живёт.
-
Физическое развитие:
• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину сместа не менее 70 см; • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; • Метать предметы правой и левой рукой на дальность , отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; • Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу; • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; • Кататься на двухколёсном велосипеде; • Ориентироваться в пространстве.
-
Художественно – эстетическое развитие: • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы; • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; • Правильно держать ножницы и действовать ими; • Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
-
Социально – коммуникативное развитие: • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; • Использовать «вежливые» слова; • Иметь представление о работе своих родителей; • Знать название своей Родины; • Знать название города, деревни, где живут, улицу; • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); • Иметь представление о значимости труда взрослых; • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
-
Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, нам необходимы ваша поддержка. Постарайтесь выполнять несколько простых правил: - Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время. В 8 ч.05 мин. у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут. - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. - Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. - Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.. - Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.