Содержание
-
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Развитие личности: появляется произвольность психических процессов; способность управлять своим поведением; меняется представление ребёнка о себе (образ Я); сверстники приобретают серьёзное значение для ребёнка; в игровой деятельности распределение ролей до начала игры, игровое взаимодействие сопровождается речью.
-
Развитие психических процессов: восприятие: совершенствуется восприятие цвета, формы, величины; внимание: увеличивается устойчивость внимания, развивается способность к его распределению; память: произвольная; мышление: продолжает развиваться образное мышление, дети способны решать задачу в уме, совершенствуется способность к обобщению; воображение: расцвет фантазии; речь: совершенствуется звуковая сторона речи, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй, богаче становится лексика и развивается связная речь.
-
Физиологические особенности
Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения» когда ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка 5 лет составляет 106-107 см, а масса тела-17-18 кг. Наблюдается незавершённость строения стопы . В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у ребёнка плоскостопия. Хорошо развита крупные мышцы туловища и конечностей, но слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук.
-
Особенности общения
В дошкольном возрасте в жизнь ребёнка прочно и уже навсегда входят другие дети-сверстники. Между ними строятся отношения. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда «делают мелкие пакости». Дети демонстрируют свои преимущества, в детском общениипоявляется конкурентное, соревновательное начало. В любой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников, оценивают их и сравнивают со своими. В этом возрасте возникают такие тяжёлые переживания, как зависть, ревность, обида на сверстника. Это конечно же осложняет отношения детей. Некоторые очень страдают, если кто-то в чём-то их превосходит. Важно вовремя «притормозить» надвигающийся вал зависти, ревности и хвастовства. Это возможно сделать через совместную деятельность.
-
Ролевая игра
1. В это время игра становится коллективной- дети предпочитают играть вместе. 2. Главное общее дело или деловое сотрудничество. 3.У каждого своя роль. 4. Здесь нет повода соревноваться и конкурировать-есть общее дело. 5. Главное результат, которого мы достигаем вместе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.