Содержание
-
Возрастные особенности развития детей 5 – 6 лет
-
Основные достижения
произвольность психических процессов (восприятия, внимания , памяти) особенности общения сверстников дальнейшее развитие игровой деятельности изменения в образе – Я освоение мыслительных средств Развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, речь дальнейшее развитие изобразительной деятельности
-
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5-7 лет называют «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 5-10 см , но у детей шестого года жизни чуть ниже. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106-107 см, масса тела 17-18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц составляет 200,0 г, а роста 0,5 см. На шестом году жизни ребенка совершенствуюстяосновные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Но свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты еще недостаточно. Поэтому ребенок порою медленно реагирует на экстренную просьбу. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Позвоночный столб ребенка пяти –семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Поэтому необходимо следить за посильностью нагрузок,следить за осанкой ребенка - обязательное условие его нормального развития! У детей этого возраста наблюдается и незавершенность строения стопы. Небходимо прислушиваться к жалобам детей на усталость и боль в ногах при ходьбе и стоянии..
-
Психологический портрет
Дети вступили в старший дошкольный возраст. Они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. это - начало активной подготовки к школе. это – важнейший период формирования личности. У ребенка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.. Ребенок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить, каким он был маленьким, задает об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Детей волнуют важнейшие вопросы жизни, они умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение. Им нужен собеседник, с которым они могли бы обсудить волнующие темы. Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот.. Это порождает агрессивные выпады. Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет к последнему присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Под воздействием этих интересов представления ребенка о «Я» реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко.
-
Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, близкими ,сверстниками. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Появляется интерес к математике, чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометричсские задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования Кроме коммуникативной функции речи , ребенок может логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.
-
Формируются «высшие чувства»
-
К интеллектуальным чувствам можно отнести
-
К эстетическим чувствам можно отнести
-
У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения
-
Старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка
-
Происходит развитие всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Этот период называется сензитивным (особеннно чувствительным) Для развития используется более усложненный игровой материал(палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм» и др.),. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова). Хорошо развивает логическое мышление конструктор, кубики, пазлы, различные головоломки, где задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.