Содержание
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТВыполнила : Рязанова Н.Г.
-
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
-
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .
-
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения. Нравственное воспитание . Ребенок в семье и обществе. Самообслуживание, самостоятельность, Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиции в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.Действия детей в играх становятся разнообразными.
-
Физическое развитие.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. С 5 до 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движения продолжает возрастать, заметно у улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться. Учится кататься на коньках, лыжах, роликах, с легкостью осваивает плавание.
-
Художественно-эстетическое развитие
Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные влечения детей, и воображаемые ситуации, и т.д. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов. Рисунки приобретают сюжетный характер; или напротив.
-
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Форму прямоугольников, овалов, треугольников. Развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
-
Речевое развитие.
Развитие речи. Художественная литература. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
-
Формируются высшие чувства
Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические: - чувство прекрасного - чувство героического.
-
Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
-
Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
-
Причины серьезных нарушений поведения детей
-
Пожелание родителям:
Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. Наблюдайте за ребенком, изучайте его, умейте видеть его успехи и неудачи, старайтесь помочь ему развиваться в его собственном темпе. Для того, чтобы добиться нужного положительного результата, необходимо осуществлять взаимодействие родителей и педагогов, работать сообща, совместно воспитывать детей и создавать для них благоприятную и положительную атмосферу. Наша работа должна осуществляться с вашей помощью и участием, и тогда она будет интересной и плодотворной. Будьте главными помощниками в воспитании и образовании ваших детей. Только так мы преодолеем все препятствия и достигнем нужного нам результата! И станем самыми - самыми лучшими! ВСЕГО ДОБРОГО! СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.